Даже в отличной игре могут быть недостатки. Разбор слабых мест Slay the Spire

Главное меню игры Slay the Spire

Если вы хоть немного интересуетесь карточными играми, то наверняка слышали о “Slay the Spire” – цифровой настолке, вышедшей в начале 2019 года и буквально взорвавшей игровое сообщество. Игра представляет собой оригинальную смесь rogue-like и карточной игры с механикой декбилдинга. В двух словах, вы выбираете одного из трех персонажей и отправляетесь в путешествие по случайно сгенерированным уровням. Встречи с врагами будут проходить в формате карточных сражений. В награду за каждую победу дают возможность прокачать вашу колоду, добавив в нее одну из трех карт. Помимо этого, в игре есть реликвии, которые выпадают из наиболее сильных злодеев и сундуков, случайные события, торговцы и места для привала, у которых можно восстановить свое здоровье или улучшить карты. Игра заслуженно собирает сплошь положительные отзывы, но, несмотря на то, что мне она тоже очень нравится, я бы хотел рассказать о ее слабых местах, которые иногда доводят до белого каления. В общем, разбавим поток любви и обожания объективной критикой.

Начнем с того, что игра зависит от случайности больше, чем хотелось бы. Да, я знаю, что это рогалик, и в данном жанре сейчас принято рандомно генерировать все на свете, не особенно задумываясь о том, как это будет работать вместе. Речь сейчас не об этом. Просто если вы делаете игру про карточные решения, то зачем вводить элементы, которые эти решения убивают? Пройдемся по основным пунктам.

Не важно, сколько мусора ты собрал, если это всего лишь мусор

В “Slay the Spire” есть откровенно слабые карты, которые будут мусором практически в любом билде. Нужны примеры? Пожалуйста: Железная воля, Гемокинез и как бы комбящиеся с ним Разрыв и Зверство, Прожжение, Страж, Раскол души, Берсерк (еще и рарка!), Объятия тьмы(рарка!), Жертвенный огонь (рарка!), Уворот и перекат, Выбить дух, Дротики, Кульминация (рарка!), Кошмар (рарка!). И это далеко не весь список.

Слабые карты

Понятное дело, что придумать, сбалансировать и продумать комбинации целой кучи карт нетривиальная задача. Но игра же полностью цифровая! Что мешает собрать статистику по используемым игроками картам и подкрутить те, которые практически не берутся? Это не только бы помогло в решении проблемы с неудачным выбором карт, но и повлияло бы на вариативность, добавив новые комбинации.

Несколько патчей они уже выпустили, но их явно недостаточно.

Выбор карт

Мало-мало-мало-мало-мало огня!

По правде говоря, в игре не так уж и много контента. Если не гриндить ачивки, режим возвышения и секретный акт, то она без проблем проходится всеми тремя персонажами за один вечер. А дальше начинаются повторные забеги по одним и тем же актам, которые будут отличаться только боссами, которых по три вида на акт, и с одними и теми же картами. Потому что хоть разнообразных карт и достаточно, из-за того, что не все они используются, выбор ограничен. Основные билды вообще можно пересчитать по пальцам – Броненосец на силе и на защите, Безмолвная на заточках, ядах и сбросе карт, Дефект на сферах и атаках. Итого семь условных стилей прохождения. Требую продолжения банкета! (хотя бы в виде DLC)

Билд Безмолвной на ядах

Не надо так!

Еще меня расстраивает несправедливая ситуация с билдом Безмолвной на заточках. На всякий случай уточню, заточки — это карты атаки за 0, которые наносят относительно небольшой урон и предполагается, что за ход вы будете играть кучу таких карт. Сама по себе задумка закидывать врагов веером кинжалов отличная, но есть пара моментов, которые значительно ее ослабляют и при этом никак не зависят от игрока. Главный из них – босс Пожиратель времени, который получает внеочередной ход каждый раз, когда игрок разыгрывает 12 карт, и просто насмехается конкретно над этим вариантом прокачки Безмолвной. Придумать целый стиль игры с порядочным количеством взаимосвязанных карт, а потом нагадить ему одним случайным боссом? Как по мне это не лучший пример геймдизайна.

Босс Пожиратель времени

Это не те дроиды, которых вы ищете

С наградами за боссов тоже странная ситуация. Периодически у меня бывают случаи, когда из трех наград на выбор мне не хочется брать ни одной. Мне кажется гораздо лучшим вариантом было бы поделить все награды за боссов на три категории и давать выбор из разных категорий. Было бы чуть меньше рандома, зато игроки реже оставались бы обиженными. Все-таки награда за босса должна быть весомой.

Награды за босса

Падающего – толкни

В игре также крайне нелогичная система стартовых поощрений, которые тем лучше, чем результативнее вы закончили вашу предыдущую партию. Все бы ничего, но очень часто, пройдя всего через несколько локаций, вы осознаете, что забег будет провальным и нет никакого смысла его продолжать. Но если вы закончите его сейчас, в следующем вам будет сложнее из-за слабого стартового бонуса. Поэтому приходится либо тратить свое время, ведя неравную борьбу с рандомом, либо превозмогать несмотря на слабый старт.

Синий кит

Типичный случай: дают выбор слабых опций, думаешь “ладно, в этот раз прокатит”, жмешь на “1 случайная редкая карта” и тащишь Дефектом Метеоритный удар за 5, который не только сам по себе вызывает вопросы, но еще и является комбо-картой, которая 2/3 игры будет лежать в вашей колоде мертвым грузом.

Другими словами, задумка карать за неудачи никоим образом не идет на пользу игре.

И раз уж мы затронули эту тему – хоть кто-нибудь использует награду “в трех следующих боях у ваших соперников будет по 1 жизни”? Это же полный бред, учитывая простоту первых битв.

Больше рандома богу рандома

Напоследок я припас еще одну механику, которая абсолютно не нужна игре. И это преобразование – возможность поменять выбранную карту на совершенно случайную новую. Если у меня есть выбор, я не представляю зачем мне пользоваться преобразованием. Его может оправдать только случай, когда у вас в колоде есть ненужная карта, но по какой-то причине вы не можете ее удалить, поэтому надеетесь, что ее заменят на что-то получше. Стоит ли говорить, что по закону Мерфи вам, скорее всего, дадут такой же мусор? Причем в игре на эту механику практически ничего не завязано – нет никаких бонусов, которые бы ее усиливали, ни наград за риск. Рулетка чистой воды.

Случайное событие

Тем не менее, это прекрасная игра и я рекомендую ее попробовать всем, кто любит карточные игры или интересуется геймдизайном.

Если вы играли в “Slay the Spire”, буду рад обсудить с вами игру в комментариях.

Сергей Афанасьев

Основатель и автор Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель и автор Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.