Игровой отчет за 18.04.2019: Феод

Великан

На неделе мне предложили сыграть в “Феод”. Не сказать, что я питаю к этой игре какие-то теплые чувства, но в хорошей компании почему бы и не разложить партейку?

Нас было трое: горевший желанием наконец попробовать эту игру Михаил, отыгравший в нее N-нное количество партий Леонид – владелец коробки, и я, не возвращавшийся к “Феоду” с момента написания на него обзора год тому назад. Все игроки заранее подготовились, перечитав правила, поэтому на раскладку и полную партию у нас ушло около 3,5 часов. Я уже выкладывал в группу ВКонтакте краткие впечатления после игры, в этой же заметке хочу рассказать обо всем подробнее.

“Феод” очень комплексная стратегическая игра, которую можно охарактеризовать как песочницу за счет множества способов достижения победы. Причем за одну партию запросто можно не задействовать некоторые из них.

Со старта я решил, что буду путешествовать. Взял для этого монаха, который делает один дополнительный шаг при передвижении и каждый ход разыгрывал карту Повтор именно на Движение, чтобы продвигаться по треку Великого путешествия. Во-первых, оно дает победные очки в конце игры, во-вторых позволяет получать карты королевских указов. Вдобавок в конце каждого движения ваш подданный может собрать один ресурс с поля, а поскольку Движение разыгрывается дважды, это неплохой способ пополнить запасы. Плюс эта стратегия перекликается с бонусами конца эпохи за присутствие в разных регионах. Другими словами вы занимаетесь тем, что двигаете подданных по карте, собираете все что плохо лежит, распространяете свое влияние в разных концах страны и получаете за это победные очки.

В компанию к монаху я взял рыцаря и торговца, но это было не принципиально, так как они мне нужны были только для того, чтобы давать дополнительные очки движения и контролировать разные участки поля. Ну и свободные места в гильдиях, естественно, тоже сыграли свою роль.

Первая эпоха
Я – красный, Миша – синий, Леня – желтый

Помимо Великого путешествия я планировал зарабатывать победные очки с помощью гильдий (куда же без них!), а так же пассивно собирая их с поля за счет крепостных на возделываемых мною землях. Первый же делом я улучшил свою ферму до города, а полученный за это тайл превратил в серную шахту. Сера не особенно была мне нужна, так что я не забирал ее из шахты до конца игры, каждый раз получая по 4 очка при смене эпох. Ближе к финалу я выложил еще и сад. Еду пришлось сразу же забрать, но 2 очка с пустого сада тоже ведь неплохо.

Миша занялся фермерством, активно собирая урожай со своих угодий и продавая его в гильдию фермеров, откуда потом не без его же участия товары перемещались в гильдию купцов. Основные победные очки он получал именно за счет Повтора оправок в двух разных гильдиях.

Леонид же вложился в постройку феодов, наплевав на штрафы за неповиновение королю. Из-за того, что мы с ним почти не конкурировали, его стратегия окупилась – он захватил лидерство в нескольких гильдиях и получал за них не менее 15 очков за эпоху, что полностью перекрывало штрафы. Плюс по завершении партии каждый феод принес ему по 3 очка и еще 3 за сет из трех феодов, итого 12.

Третья эпоха

К концу игры мы с Леней выполнили по одному королевскому указу, вдобавок я предусмотрительно заработал 13 шиллингов с одного из мандатов, получив небольшой бонус за накопленные сбережения. После финального подсчета победа досталась Леониду, я же занял почетное второе место со счетом 192-184-130.

Спустя год мои впечатления от “Феода” не изменились. Мне по-прежнему нравится его живой интересный мир, множество путей развития и связки механик, выстраивающиеся в цельную работающую систему.

Но в игре столько нюансов и исключений, что их тяжело все запомнить даже после 3-5 партий. Чего только стоит правило сброса жетона четок с куриц в гильдии фермеров, которое срабатывает только во время альтернативного действия карты Нападения – “уморить голодом” при наличии подданного дворянина. Хорошо, если за столом все читали правила и могут о чем-то напомнить. А если нет?

Некоторые моменты в игре нелогичны, поэтому в голове не складывается четкая картина мира. Почему, например, фермы добывают все возможные виды ресурсов? И что это за чудесные бочки пороха, дающие игрокам маркеры влияния, которые внезапно оказываются управляющими и крепостными?

Иконографика крайне непонятная. Вот, вроде бы, на картах есть все нужные пометки и напоминания, но в них черт ногу сломит. Дизайн карт королевских указов и пути на поле тоже далеко не наглядны. Часто бывает, что локации рядом, а пройти в них нельзя. Или есть явно нарисованный путь, но на самом деле это канал, по которому можно проплыть только на лодке. Мне уже порекомендовали распечатать FAQ с картой всех путей, но я просто устал от игр, в которых для комфортного геймплея нужно прикладывать какие-либо дополнительные усилия. Поэтому в ближайшее время возвращаться к “Феоду” не планирую.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.