Игровой отчет за 03.03.2016-05.03.2016: Harry Potter TCG, Blueprints, Grizzled, Паровой Осел и другие игры

Этот уик-энд начался для меня с небольших игр. Я опробовал много новинок и хорошо провел время, отложив хардкор на оставшиеся выходные. Началось все со встречи, на которую Макс принес свою первую коллекционно-карточную игру — «Harry Potter TCG» от «Wizards of the Coast» 2001 года выпуска.

Игра предназначена для детей 8 лет и старше, и представляет собой аналог «MtG», главное отличие которой в том, что роль здоровья магов-дуэлянтов выполняет их колода. Все существа и атакующие заклинания заставляют противника сбрасывать из нее карты, и как только колода подойдет к концу, противник будет повержен. Другое отличие в немного измененной механике хода и персонажах, наделяющих игроков особыми свойствами. Честно говоря, из-за этого игра отдаленно напоминает «Android: Netrunner».

Собственно, во время своего хода игрок обязательно добирает карту из своей колоды, а затем получает 2 очка действия, которые он может потратить, чтобы разыграть или добрать карты и активировать способность персонажа. Особый интерес представляют карты приключений, накладывающие ограничения на действия противника до конца партии. Оппонент может «пройти» и сбросить приключение, выполнив обозначенное на карте условие. Например, одно из приключений в нашей партии запрещало использовать карты заклинаний. А чтобы его пройти, нужно было сбросить 6 карт с руки. В остальном это все то же «MtG» с картами уроков-земель, причем очень агрессивное. Совершенно не представляю, как в это играли бы дети восьми лет. Зато тематика «Гарри Поттера» передана весьма неплохо, и карточки всех персонажей фойловые.

Следующей игрой вечера стал «Splendor». На смартфоне я отыграл в него не один десяток партий, но вживую раскладывал впервые. Играли втроем: Максим с Артемом ввязались в активное противостояние, зажимая друг у друга карты с рынка, а я спокойно собирал сеты для аристократов. Агрессивная стратегия себя оправдала, Артем одержал победу, а мне не хватило 1 хода, так что я занял второе место. Честно скажу, настольная версия так же не вызвала у меня восторга, как и цифровая. «Splendor» кажется мне слишком простым и монотонным, при этом с кучей каких-то ненужных мельтешений и просчетов наперед. Много математики, мало фана. В общем, игра хорошая, но не шедевр. Хотя металлические фишки прикольные.

Вечер четверга завершился игрой «Blueprints» от «Z-Man Games», в которой участники в роли архитекторов строят конструкции из различных материалов. Игра проходит в три раунда, в каждом из которых игрокам раздается по одному чертежу постройки, которую они должны возвести.

Фишка игры в том, что строить предстоит из разноцветных кубиков, набираемых из общего пула. Причем важен и цвет, и значение, выпавшее на кубике, и даже место кубика в общей конструкции. Например, в высоту кубки можно выкладывать только если значение следующего больше или равно значению предыдущего, то есть по нарастающей.

Делается все это ради победных очков, присуждаемых в конце каждого раунда. 3 ПО достаются игроку, построившему самую дорогую конструкцию, 2 ПО за второе по ценности строение, и 1 ПО за третье. Ценность постройки определяется по ее соответствию чертежу и материалам из которых она собрана.

Так же в каждом раунде можно получить дополнительные очки за выполнение достижений: собрать постройку минимум из пяти кубиков одного цвета; возвести здание, в котором значения всех кубиков одинаковы или, наоборот, различны; построить самую высокую башню. Каждое достижение приносит по 2 ПО, а это существенно. Но получить их непросто, так как пул кубиков постоянно обновляется, и можно запросто недобрать одного нужного значения или цвета. А погнавшись за достижениями, можно потерять в ценности постройки, пролетев с победными очками и там, и там.

В этой игре прекрасно все — простота правил, высокий уровень взаимодействия между игроками, драфт, контрдрафт, отличное использование кубиков. Подумываю даже сделать себе ПнП — всего-то и надо распечатать небольшую колоду чертежей и купить по 8 кубиков четырех цветов.

На следующий день я отправился на еженедельную встречу московской ячейки гильдии разработчиков настольных игр. Эти встречи каждый раз проходят по-разному: иногда собирается больше десятка человек, иногда все довольно камерно — играем втроем-вчетвером. Бывает, что дым идет коромыслом — активно тестируются новые проекты, а бывает, что неспешно полируется уже готовая к изданию игра или просто обсуждаются идеи и концепты. Все зависит от людей.

В эту пятницу было довольно спокойно — мы поиграли в доработанную версию поэтичной игры «Комплимент» Вольдемара Кесарийского, о которой я вкратце рассказывал в статье о независимых разработчиках. Мне очень нравится идея этой игры, но без рекламы и народной поддержки на том же бумстартере ее трудно будет реализовать.

Затем приступили к тестированию новой игры Ивана Лашина под названием «Смартфон». По задумке это экономическая микроигра про современный рынок смартфонов, вдохновленная симуляторами действия фирмы. Игра состоит из небольшой колоды карт, нескольких треков и горки разноцветных евро-кубов.

Совмещая две двусторонние карточки с различными символами игроки программируют действия на текущий ход: постройку фабрик, прокачку технологичности смартфонов, изменение их цены и объемов производства. Все это отмечается на соответствующих треках, после чего смартфоны продаются потребителям. Сначала скупаются самые дешевые телефоны, затем чуть подороже и так далее, пока рынок не будет перенасыщен.

Симуляция цикла производства и продажи сделана неплохо, но это ни разу не микрогейм. Чтобы сделать осмысленный ход игрокам нужно не больше минуты на всех, а на подсчеты и перемещение кубиков-ползунков уходит по нескольку минут на человека, из-за чего игра ужасно провисает. Зато она прекрасно тренирует мелкую моторику. :)

В субботу я отправился в Культурный центр ЗИЛ, где в двух разных компаниях наконец-то опробовал карточную кооперативную игру «Grizzled», посвященную Первой Мировой войне. Первую партию я отыграл на пятерых с опытными участниками. Мы успешно победили, но впечатления остались смешанные — вроде что-то делаешь, но насколько важен твой личный вклад в достижение победы — не понятно. Я попрощался с ребятами и пошел раскладывать свой собственный PnP.

Первую партию на троих мы закономерно слили, а в последующей за ней второй — благополучно одержали победу. Причем в колоде с памятником осталось ровно три карты. То есть победа досталась нам буквально на последнем ходу. Игра понравилась, не зря ее нахваливают. В своей изящности она даже похожа на «Ханаби», но с другой механикой и большим элементом случайности.

Следующей игрой был выбран «Паровой осел» — своеобразный карточный «Билет на поезд». Игра показалась очень простой по замыслу, но излишне замороченной в плане правил. Вдобавок двум игрокам со старта достались бесплатные постройки, а третьему все дорогие — ни разыграть ничего толком, ни новых карт добрать. В итоге он крутился-крутился, перетягивая пассажиров с платформы в свое единственное дорогое заведение, а затем в руку, и внезапно выиграл по очкам.

Уже потом, по дороге домой я перечитал правила, найдя в них несколько важных нюансов, про которые мы в ходе игры забыли, но, в целом, впечатления остались прежними: очень много наворотов, а для чего — не ясно.

Завершили субботний вечер играми в «7 чудес» и «Средневековую академию». Лишний раз рассказывать про мировой хит Антуана Боза я, пожалуй, не буду. А вот партия в «Академию» прошла очень жестко. Как верно заметил один из моих друзей, это хищная игра. Сплошная математика, существенное влияние рандома и победа, которую нужно вырывать из лап конкурентов. Ума не приложу кто назвал ее детской?

Фотография кафе взята из группы настольной игры «Комплимент» ВКонтакте.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.