Средневековая академия (Medieval academy)

Добро пожаловать в академию, достопочтимые сквайры! Здесь вы научитесь искусству поединка, овладеете мудростью и докажете свою преданность королю! Только самые талантливые из вас смогут получить титул рыцаря. И помните, чтобы стать рыцарем необходимо соблюдать кодекс чести — быть справедливым, скромным, бескорыстным и милосердным.

В настольной игре «Средневековая академия» участникам предстоит пройти выпускной экзамен, доказав свое превосходство в семи рыцарских дисциплинах. Принять участие в состязании могут от двух до пяти игроков 8 лет и старше.

А начать свой обзор я хочу с того, что «Средневековая академия» это игра не про красивые картинки и приключения, как может показаться. Это игра про цифры, и ничего кроме цифр в этой игре вы не увидите. Поверьте мне, уже в первой партии вам будет все равно как называется каждый из игровых треков. «Галантность, благотворительность?» — плевать, лишь бы обогнать других игроков. Если в двух словах, то вся игра состоит из того, что участники по очереди разыгрывают разноцветные карточки с цифровыми значениями, продвигаясь по трекам, соответствующим цветам карт. Лидеры гонки получают победные очки и начинается новый раунд.

Драфт на драфте и драфтом погоняет

На самом деле «Средневековая академия» не плохая игра, просто она может оказаться совсем не тем, чего вы от нее ждете. Игра полностью построена на драфте (выборе карт) и математических расчетах. И бывает очень обидно, когда ты всю игру шел к победе над драконом, а в последних раундах соперники перехватывают все красные карты, и старания оказываются напрасными.

Собственно, перед началом каждого из шести раундов игрокам раздается по 5 случайных карт из колоды. Участники выбирают из них одну и передают остальные соседу. Затем выбирают еще одну карту из пришедших и снова передают оставшиеся. Операция повторяется до тех пор, пока у каждого не окажется по пять карт. После чего игроки по очереди разыгрывают по четыре карты (пятая уходит в сброс) и формируют новую колоду, замешивая в нее все карты.

Все это делается ради того, чтобы продвигаться по различным трекам, отвечающим за развитие начинающего рыцаря. Всего в игре семь треков и все они обладают различными свойствами.

  1. Галантность — отвечает за навыки общения с прекрасными дамами. Это единственный трек, который не приносит победных очков. Зато лидеры могут дополнительно продвинуть свои фишки на любом из треков, включая галантность. Это очень сильное свойство, которое позволяет занять призовое место на другом треке еще до получения победных очков за него. Более того, в конце игры при равенстве очков у нескольких участников, победа присуждается самому галантному. Трек галантности приносит бонусы каждый раунд и обнуляется в конце третьего раунда.
     
  2. Рыцарский поединок — один из основных треков, приносящих победные очки. Лидерство проверяется каждый раунд, а в конце третьего раунда все фишки возвращаются на нулевое деление.
  3. Рыцарский турнир — трек-близнец вышеописанного поединка. Работает точно так же, но считается отдельным треком. При определенной сноровке можно стать лидером в обеих категориях, получив солидную прибавку к очкам.
     
  4. Образование — неотъемлемая часть рыцарской службы. Самый отстающий в образовании игрок теряет три победных очка. Лидерство проверяется каждый раунд, в середине игры трек обнуляется. Главное правило этого трека — не обязательно быть лидером, главное не оказаться самым последним!
     
  5. Король — необычный трек, так как нем нет учета лидеров. Каждый игрок, дошедший до середины поля получит 6 победных очков, а прошедший путь полностью — 12. Промежуточные деления не приносят дополнительных бонусов. Итоги подводятся дважды за игру — в конце третьего и шестого раунда. Причем после третьего раунда все фишки возвращаются на старт.
     
  6. Дракон — опасный соперник. Рыцари, добившиеся наибольших успехов в сражениях с драконом, получат серьезную прибавку к победным очкам. Но проверяется этот трек только в конце игры. Так что пока вы идете к победе над драконом, кто-то побеждает в шестом турнире, опережая вас по очкам.
     
  7. Благотворительность — работает подобно битве с драконом, совмещенной с треком образования. Лидерство проверяется один раз за игру. Два самых скупых рыцаря получат штраф в 5 и 10 очков, все остальные не получат ничего. Опять же — главное не оказаться в числе скупердяев.
     

Стать рыцарем за 20 минут

«Средневековая академия» не займет много времени на партию, а играть в нее могут до пяти игроков. И чем больше участников, тем больше интриги. Оформление у игры отличное: карточки «лён», хорошая полиграфия, стильные компоненты — меч служит жетоном первого игрока, а свиток счетчиком раундов. Но вот жетончики выдавливаются не очень — один свиток мне пришлось дорезать ножом и потом подклеивать отслоившуюся бумагу. А еще я впервые столкнулся с тем, что содержимое коробки не влезает во встроенный пластиковый органайзер. Причина на самом деле очень проста — авторы предполагали, что жетоны будут валяться россыпью. Но меня этот вариант решительно не устраивал и я упаковал их все в пакет, который мешает плотному прилеганию крышки коробки. Тем не менее, изданием я доволен.

В правилах описано множество дополнительных вариантов игры для продвинутых игроков. Для этого в набор включены дополнительные жетоны и карты, а все игровые поля являются двусторонними. Больше всего из альтернативных правил мне понравилось объединение полей турнира и поединка в одно, изображающее борьбу черного и белого рыцарей. Разыгрывая карты битвы, игроки сами выбирают, чью сторону они поддерживают, передвигая свою фишку вместе с жетоном призового кубка в выбранную сторону. По итогам раунда побеждает тот рыцарь, на чьей стороне оказывается жетон, а игроки, способствующие победе, получают победные очки. Эдакое перетягивание каната в настольной игре.

На мой взгляд, «Средневековая академия» абсолютно гиковская игра. И хотя она рассчитана на детей, я не думаю, что игра понравится казуалам. Слишком уж она механистична. Дети, конечно, будут в восторге от ярких фишек, картонного меча и забавных картинок на картах, отражающих эволюцию рыцаря, но вот на игротеках такое вряд ли пойдет. Зато мне игра очень по нраву — она быстрая, неглупая и очень красивая. А хороших филлеров много не бывает!

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Гикам, Обзор, Простая игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.