На прошлой неделе я загрузил в Instagram фотографию новой реакции игры Мартина Уоллеса «London», которую мой друг привез из Эссена. Новинка сразу привлекла внимание подписчиков, поэтому я решил написать небольшой обзор по горячим следам, ответив на основные вопросы. Тем более, что игра мне очень понравилась и с каждой партией я все больше склоняюсь к покупке.
Сюжет повествует о восстановлении города после Великого лондонского пожара 1666 года, участникам предстоит строить различные здания, восстанавливать разрушенные кварталы и бороться с нищетой.
Сразу скажу, что в оригинальный «Лондон» 2010 года я не играл, так что о различиях редакций могу рассказать только в общих чертах: из игры убрали ненужное поле, оставив только трек победных очков и торговый ряд, переработали механики избавления от карт нищих и фишек бедности, улучшили баланс карт и добавили особые свойства некоторым кварталам.
В основе игры карточная механика, которая отдаленно напоминает «Плоский мир: Анк-Морпорк» — играем одноразовые карточки, получаем эффект, добираем новые из колоды. Есть даже бесполезные карты нищих, которые нельзя сыграть и которые захламаляют руку, способствуя росту бедности.
Отличие в том, что карты сначала играются на стол и только потом активируются. Как только колода заканчивается, делаем последние ходы и определяем победителя.
В свой ход вы обязаны взять одну карту из колоды или из торгового ряда, а затем совершить одно из четырех действий: сыграть карты на стол, активировать ранее выложенные карты, купить квартал или добрать еще три карты.
Чтобы сыграть карту, игрок должен сбросить карту того же цвета в торговый ряд, поэтому постоянно приходится набирать большую руку. А это чревато тем, что во время активации, когда применяются свойства разыгранных карт, за каждую карту в руке вы получите штрафные фишки бедности. Более того, еще немного бедности вам отсыпят за каждую вашу карту на столе — бесконечно застраиваться не дают. Радует, что после активации большинство карт переворачивается и на них впоследствии можно выкладывать новые карты, образуя стопки, которые считаются одной картой при расчете бедности.
Собственно, вся игра строится на принципе поиска баланса между четырьмя показателями — деньгами, победными очками, картами в руке и бедностью. Только пытаешься поднять что-то одно, сразу же проседаешь по остальным. Самая мякотка это фишки бедности, которые игроки разгребают-разгребают, а они все добавляются и добавляются. Полностью избавиться от них невозможно, но тот, у кого к концу игры будет меньше всего бедности может спокойно вздохнуть — все остальные получат солидный штраф, а он нет. Волей-неволей приходится поглядывать на действия оппонентов, чтобы не набрать лишнего.
Взаимодействие с игроками небольшое, но вполне живое — есть карты, которые заставляют оппонентов отдавать вам деньги (а если денег нет — брать займ, который тоже отнимает победные очки), есть возможность подкинуть фишки бедности, плюс общий рынок карт, куда можно сбрасывать разный хлам и забирать нужные противникам постройки.
Правила очень простые, партии недолгие, а впечатления приятные — есть и интересные решения, и азарт гонки за победными очками, и увлекательное перебирание фишки бедности. Отлично подойдет для игры с казуалами или как ненапряжная игра без сложных подсчетов, которой можно разнообразить вечер. Правда, она не языконезависима. На нескольких картах не самый простой текст, но это легко решается вставками в протекторы.
Сделана игра добротно: коробка открывается как книга, есть встроенный органайзер, поле и жетоны из плотного картона. Оформление превосходное — строгое, но очень стильное. Историческая тема передана хорошо, на картах встречаются важные персоны той эпохи, кварталы Лондона отличаются метками расположения, которое влияет на активные эффекты, а иллюстрации только добавляют атмосферы. Сразу видно, мы тут в серьезную игру играем, а не в какую-нибудь ерунду. Очень рекомендую.
Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021