Давным-давно в одной параллельной вселенной зародилась цивилизация разумных жуков. По невероятному стечению обстоятельств жуки прошли все те же этапы развития, что и люди. Античность, средневековье, ренессанс – эпоха сменялась эпохой, знаменуя культурное и технологическое становление жучиного общества, отличающегося миролюбием. Молодых жуков с детства воспитывают преодолевать тяготы и невзгоды, в любой ситуации оставаясь настоящими жучинами. Для этого проводятся регулярные жучения, заканчивающиеся розжигом сигнального огня с помощью подручных средств.
Такова предыстория карточного филлера «Как стать жучиной» от творческой группы «Искусство Игры». Участникам предстоит отправлять своих жуков на поиски топлива для костра. А победителем станет тот, кто первым сможет зажечь пять углей. Если же одновременно загорятся несколько костров – побеждает дружба! Ну что, посмотрим что в коробке?
Взвейтесь кострами, синие ночи
Внутри нас ждет тридцать карточек углей, шесть карточек костров и шесть одинаковых комплектов из 10 карт, по одному на каждого игрока. Комплекты отличаются только рубашкой, чтобы участники не перепутали их в процессе игры. Тут мне придется сделать небольшую ремарку, так как у меня на руках прототип, в котором еще не было карт углей, поэтому я заменил их жетонами. Так же в финальной версии авторы сделали более яркими цвета жуков и добавили подложку на карты костров, чтобы иконки не сливались с пестрым фоном. Возможно, поменяется что-то еще, поэтому не стоит заострять внимание на дизайне.
Любопытно, что необычный сеттинг игры появился благодаря мему о жуках и кальяне. Изначально авторы использовали его только для тестов, но потом прижилось, и сюжет пришлось адаптировать. Так и появилась история о добрых и разумных жуках.
Итак, нам предстоит собирать сеты, которые зажигают необходимые для победы угли. В колодах игроков есть шесть карт жуков красного, зеленого и синего цветов (по 2 штуки каждого), полотенце, дымовая завеса и пейнтбольное ружье «Ж.У.Ч.О.К. 8999». Так же в зависимости от количества участников каждому достается одна или несколько карт костров, определяющих комбинации цветов, сбор которых зажжет заветные угли. В конце хода костры передаются соседу слева, заставляя собирать новые комбинации.
В свой ход игроки разыгрывают карты с руки, выкладывая их на стол в общие стопки. Максимальное число стопок всегда на одну меньше, чем участников. Например, на четверых в игре будет три стопки. Первая разыгранная карта стопки всегда кладется лицом вверх, а все последующие лицом вниз, то есть взакрытую. Число карт в стопке ограничено — больше восьми класть нельзя, можно только начать новую стопку.
Как только все разыграли по три карты, начинается этап инспектирования: закрытые карты переворачиваются и по очереди срабатывают свойства активных карт. Сначала активируется полотенце, позволяющее убрать из своей стопки любую карту. Затем пейнтбольное ружье, которое подкладывается под жука, перекрашивая его в другой цвет. И, наконец, дымовая завеса, считающаяся жуком любого цвета.
Из оставшихся в стопке карт отбираем жуков разных цветов — сет из красного, зеленого и синего цветов называется «вечеринка» и приносит один горящий уголь всем, чьи карты составили этот сет. Может получится, что в одной стопке соберется два таких сета, в этом случае игроки все равно получат только один уголь.
Затем уставшие от вечеринки жуки отправляются в сброс. А сложившаяся на столе комбинация становится костром. Сравниваем ее с картами костров участников: совпадение приносит от одного до трех победных углей, в зависимости от сложности комбинации. Затем эти карты так же сбрасываются и начинается новый раунд.
Важно отметить, что у каждого игрока есть две стопки сброса: непосредственно сам сброс и «тихий час», куда отправляются активные карты и смахнутые полотенцем жуки. Карты из обычного сброса возвращаются игрокам в следующем раунде, а карты из «тихого часа» сначала отправляются в сброс и только потом обратно в руку игроку. Другими словами, карты попавшие на «тихий час» вернутся к вам только через ход.
Жучиные истории
Правила игры не интуитивны и изобилуют нюансами, но основной игровой процесс сводится к тому, что участники стараются выложить карты так, чтобы после действия активных карт и «вечеринок» на столе сложилась именно их комбинация. То есть вы сначала собираете общий сет, чтобы потом собрать сет индивидуальный. Естественно, каждый будет тянуть одеяло на себя, мешая остальным.
Можно отслеживать вышедшие из игры карты, оценивая возможности оппонентов, но чем больше в игре участников (а их может быть до шести человек), тем больший хаос творится на столе. На мой взгляд, для столь короткой и простой игры, которая всем своим видом говорит, что она предназначена для детей, в «Жучинах» слишком много сложных элементов: две стопки сброса, замысловатые термины и нетипичные для настольных игр решения. Самостоятельно продраться через дебри правил может быть проблематично.
Карты оформлены очень пестро, а разные рубашки, призванные помогать игрокам, наоборот, еще больше сбивают с толку. Другое дело, что за игру просят весьма скромную сумму, а сама она достаточно компактна и раскладывается как на двоих, так и на большее число игроков. Если есть желание поддержать отечественных разработчиков, сейчас самое время — краудфандинговая кампания по изданию скоро заканчивается!
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021