Во времена мифов и легенд, когда древние боги были мстительными и жестокими, землю населяли сплошь могучие воины и бесстрашные воительницы. Защитники рода людского, в одних меховых стрингах и бронеливчиках они бросались в бой, не щадя ни себя, ни врагов. Великаны, колдуны и жуткие чудовища были полностью истреблены, не дожив до наших дней. Воздадим же почести этим доблестным героям, вошедшим в легенды!
Речь идет о российском эксклюзиве — игре «Барбария» за авторством немца Петера Рустемайера.
К сожалению, на слове эксклюзив положительные качества этого филлера заканчиваются. Более бессмысленной и беспощадной игры на механике «испытай свою удачу» я еще не встречал.
Каждому игроку раздается по карточке героя-варвара, которые отличаются характеристиками. В арсенале способностей есть переброс кубиков, бонус к результату броска и бесконечная монетка.
В свой ход вы тянете карточку испытания из общей колоды, там может быть либо сокровище, либо монстр. Сокровища покупаются за трофеи, с монстрами нужно сражаться, бросая кубики. Кубики различаются только цветом: например, у героя может быть +1 к броску желтого кубика, а надо бросить красный и синий. Если не пробросил — умираешь, возьми нового героя и начинай сначала. Чтобы уменьшить влияние случайности, разрешается вытянуть из колоды до четырех карт, остановившись на последней открытой. В случае успеха вы забираете эту карту себе, а остальные переворачиваете и раздаете всем участникам в качестве одноразового бонуса. Если не повезло со всеми четырьмя — мои соболезнования.
Цель игры — первым собрать один из наборов рун, которые выпадают из врагов и встречаются на дорогих артефактах.
Единственный способ взаимодействия между игроками, кроме раздачи бесплатных бонусов, — битвы с боссами. Это особо жирные существа, которые дают сразу несколько рун, если вы научились выкидывать на шестигранных кубиках 7 или 8. Другими словами, без шмоток победить их невозможно. Поэтому на битву можно позвать соседа, как в «Манчкине». Только здесь силы участников почему-то не складываются и игроки сражаются по отдельности — сначала тот, кто вытянул босса, а потом, если злодей не был побежден, его напарник. Причем соратник не бросает кубики сам, а должен использовать результат проигравшего, пытаясь улучшить его своими способностями. Побежденный босс выкладывается между игроками, засчитывая руны обоим. При проигрыше вы гибнете вместе. Кстати, можно неплохо подставить коллегу, целенаправленно слив бой и избежав собственной смерти при помощи артефакта. Вот и вся игра.
Рандом чудовищный, принятия решений ноль, вся суть сводится к «потяни карточку, кинь кубцы», а партии очень затянутые. В какой-то момент перед участниками скапливаются просто горы модификаторов и все сидят и прокручивают колоду, пытаясь найти победные руны. Единственное, что может вытянуть эту настолку — ее оформление. Полуголые накачанные мужики и прикрывающие срам девы, словно нарисованные рукой неумелого школьника, можно считать китчем, но иллюстрации выглядят скорее дешево и безвкусно. Хотя, автор вполне может разделить лавры самого убого оформителя настолок вместе с Джоном Коваликом, ответственным за всю серию «Манчкина». Такое чувство, что «Барбарии» отказали все нормальные зарубежные издательства, а в России приняли с распростертыми объятиями.
Если уж хочется сыграть во что-нибудь простое и с похожей механикой, лучше выбрать «Порт Ройал». Он не многим лучше визуально, зато в нем хотя бы несколько способов получения победных очков и вытягивание карт из колоды обусловлено желанием игрока хапнуть побольше, а не тупой необходимостью.
Фотография коробки взята с BoardGameGeek.com, остальные фото сняты на мобильный телефон во время партии.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021