Как и многие родившиеся в семидесятые-восьмидесятые, в детстве я очень любил фильмы об индейцах. Особенно вестерны киностудии ГДР – «Чингачгук – Большой Змей», «Виннету», «Сыновья Большой Медведицы» и другие. Потом мода прошла и об индейцах несправедливо забыли. А ведь культура и история коренных американских народов не менее интересна, чем популярные в настольных играх сюжеты про античных греков или викингов. Поэтому разработку «Трехгранника» я воспринял с энтузиазмом – тотемы, скальпы и забавные индейские имена присутствовали уже на стадии прототипа. Нужно было лишь его облагородить, превратив хорошую идею в готовый продукт, чем и занялись ребята из издательства «Cosmodrome Games». Давайте откроем коробку «Индейцев» и посмотрим, как у них это получилось.
Если ты, чувак, индеец, ты найдешь себе оттяг
Под пестрой минималистически оформленной крышкой игроков ждет четыре планшета племен, колода карт небольшого размера и блокнот для подсчета очков. Скромно, но для простой семейной игры вполне достаточно.
Итак, каждый из участников станет вождем одного из четырех племен, состоящих из представителей разных профессий: старейшин, шаманов, воинов, охотников, рыболовов, земледельцев и разведчиков. Все племена начинают в равных условиях, но чтобы привести свое племя к процветанию, игрокам предстоит расширять общину, обучая новых умельцев. Станет ли ваше племя известно благодаря охотникам и рыболовам или вы добьетесь славы на полях сражений – зависит только от выбранной вами стратегии. По традиции самое успешное племя будет определено с помощью подсчета победных очков, набираемых в процессе.
Правила игры предельно просты. В центре стола выкладывается колода и несколько открытых карт, которые называются прерия. В свой ход вы открываете новую карту из колоды, затем выбираете одну из профессий и берете столько карт из прерии, сколько в вашем племени представителей этой профессии. К примеру, если у вас три рыбака, вы можете разом взять до трех карт рыбы. Естественно, каждая профессия связана с определенным типом карт и тех же рыбаков нельзя отправить выращивать кукурузу или сражаться.
• Старейшины позволяют набирать дополнительных людей в племя, распределяя их между любыми профессиями.
• Охотники, рыбаки и земледельцы приносят ценные карты бизонов, лосося и кукурузы.
• Воины побеждают врагов в прерии, не давая оппонентам получать новые карты индейцев.
• Шаманы активируют карты тотемов и обрядов, позволяя отнимать у противников карты и получать бонусные победные очки за разные достижения.
• И, наконец, разведчики не добывают никаких ресурсов, но опционально позволяют до начала хода выложить в прерию еще по одной карте из колоды за каждого разведчика.
Игра заканчивается как только перед участниками предстает карта наступления зимы, замешиваемая в начале партии вниз колоды. Другими словами, вы играете пока не разберете почти все карты.
Единственный важный нюанс, что индейцы в игре представлены не только мужчинами, но и женщинами, и отличаются цветами племен. Мужчины всегда принадлежат к одному племени, женщины же связаны сразу с двумя племенами – в одном они родились, а к другому присоединились после замужества. С помощью старейшин можно брать индейцев любого цвета, но каждый представитель чужого племени в конце игры отнимет у вас победные очки и принесет их оппоненту. Принимать в племя проще женщин – их больше в колоде, они двухцветные, значит и шанс встретить их в прерии выше. Но и победных очков они приносят меньше, поэтому приходится соблюдать баланс.
Индеец индейцу друг, товарищ и запасной скальп
Для успешной игры в любом случае придется набирать людей в племя. Брезговать чужими индейцами не стоит – в работе они все одинаковы, а небольшой штраф с лихвой перекрывается возможностью получать больше карт за ход. Плюс в игре есть обряды жертвоприношения, которые позволяют сбрасывать индейцев, перекладывая их в стопку скальпов. Но злоупотреблять чужаками все равно не желательно – всех в жертву не принесешь.
Как только племя начнет разрастаться, сразу придется определиться со стратегией – можно сконцентрироваться на добыче пищи, можно сделать ставку на разведчиков и какой-то одной профессии, эффективно подчищая стол, или агрессивно выбивать чужаков из прерии с помощью воинов, получая не так много очков, но мешая противникам развиваться. Выбор не сложный и во многом зависит от появившихся на первых ходах карт, но видеть слаженную работу племени, чем бы оно не занималось, всегда приятно.
Играть в «Индейцев» рекомендую максимальным составом, в крайнем случае втроем, так как на двоих партии выходят пресными – не так чувствуется влияние обрядов, нет явной борьбы за карты. Подключайте к игре детей и бабушек, они вполне потянут. И не пугайтесь кажущихся агрессивными действий – игра совершенно беззлобная. А немного азарта никому не повредит!
Оформление у игры скромное и всеобщих восторгов по поводу иллюстраций я не разделяю. Это же не суровый варгейм и не абстракт, а игра для всей семьи – она всем своим видом должна привлекать покупателей. А в таком виде, я боюсь, коробка затеряется на полке магазина. Уж кто-кто, а дети сейчас очень требовательны к графике.
Неудачно получилось с линией сгиба на планшетах – она проходит через всю лицевую сторону, хотя могла быть спрятана на обратной стороне. Да и карты могли бы быть хоть чуточку толще. Зато к блокноту никаких нареканий – это вам не какая-нибудь безликая китайская штамповка, а оформленный в едином стиле с игрой элемент, упрощающий подсчет очков. Но главный плюс это, конечно, с чувством юмора подобранные имена индейцев, среди которых вы найдете Горячего Перца, Горбатую Гору и прочих интересных персонажей.
Я лично знаком с авторской группой «Трехгранник» и могу сказать, что они действительно делают большой вклад в развитие индустрии настольных игр, строго придерживаясь своего независимого пути. Игры «Трехгранника» всегда очень просты, что позволяет охватить им самую широкую аудиторию. Каждый год они выпускают новые настолки для детей и взрослых, которые становятся популярными во всем мире как, например, «Чудесные башни». И мне очень приятно, что меня внесли в список благодарностей в конце правил «Индейцев» за участие в тестировании игры. Я от всей души желаю ей хороших продаж и надеюсь, что когда-нибудь мы увидим новый «люксовый» тираж с красочными иллюстрациями.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021