Многие приходят на Игрокон, чтобы попробовать новинки, встретиться с друзьями, которых давно не видели, или посидеть в авторской зоне, пообщавшись с будущими и восходящими звездами отечественного геймдизайна. Примерно так менялись и мои предпочтения с каждым новым Игроконом. Но в этот раз там меня ждала работа. Надев «бородатую» футболку, вооружившись фототехникой и распихав по карманам листовки, я был готов к моему первому Игрокону в роли блоггера и официального инфопартнера.
День первый
Вместе со мной «Бородатый блог» представляли моя жена Настя и наш друг-капитан Алексей. Придя спозаранку, весь первый день мы носились по павильону, фотографируя, в первую очередь, посетителей конвента. Все-таки Игрокон это фестиваль настольных игр и было бы странно не увидеть на фотографиях играющих людей.
К сожалению, работа полностью поглотила всю нашу команду, и мне не удалось ни как следует пообщаться с друзьям, ни, тем более, опробовать новинки. Тем не менее, были приятные моменты, когда меня узнавали. «Бородатый блог! Знаем, подписаны!». Если не ошибаюсь, нашелся даже один читатель из Ярославля. Такие встречи очень меня ободряют, укрепляя веру в себя и желание и дальше заниматься этим делом.
Только ближе к вечеру я позволил себе передохнуть, подсев за стол к знакомым. К тому моменту свободных игр на полках почти не осталось, поэтому нам пришлось довольствоваться «Черепашьими бегами» и «Мачи коро». Меня это ничуть не расстроило, потому что голова уже гудела от шума, и что-то более сложное я бы уже не потянул.
Так и пролетел мой первый день. Я и не заметил, как стрелки на часах приблизились к восьми часам. Усталый, но полный энтузиазма, я вышел на улицу. Впереди меня ждала самая интересная часть – афтерпати в кафе.
На встречу собралось около 15 человек, по большей части разработчиков настольных игр. В непринужденной атмосфере я пообщался с Юрой Ямщиковым, Надеждой Пенкрат, Евгением Никитиным, Павлом Атаманчуком и многими другими ребятами.
Обсудили отечественную блогосферу, последние мировые новинки и поделились вкусами. А под конец вечера между Тимофеем Никулиным и Иваном из Самары произошел забавный спор – можно ли за 5 минут вложить в протекторы 60 карт игры-прототипа?
Естественно, у всех были разные мнения на этот счет, поэтому, разбив пари, мы запустили несколько таймеров. Под громкое улюлюканье команды поддержки Ваня начал упаковывать карты одну за другой. В болельщиках разгорелся азарт. С каждой минутой атмосфера становилась все более напряженной, все затихли. И вот за три секунды до конца условленного времени последняя карта оказывается уложенной в протектор. Тишина взрывается аплодисментами и возгласами поздравлений. По-моему, в тот момент все посетители кафе смотрели только на нас. А ведь будь в колоде не 60, а хотя бы на 1 карту больше, он бы не успел. За это я и люблю встречи с авторами – приятное интеллигентное общение с увлеченными людьми всегда может обернуться каким-нибудь веселым безумством. На этом первый день был закончен и все мы отправились по домам.
День второй
Второй же день обещал быть непростым – осталось больше половины флаеров, а я, вдобавок, не выспался. Но не давая себе послабления, я принялся за работу. Пока возле турнирной зоны не встретил Алексея Юшина и Александра Ушана, автора нашумевшей «Находки для шпиона» (Spyfall). Юшин нас познакомил, и Саша предложил показать мне свои игры. Естественно, я не мог отказаться от столь заманчивого предложения. Тем более, что Саша приехал на Игрокон из Одессы.
Так я впервые оказался в пресс-центре на втором этаже павильона. Как у представителя прессы, пропуск у меня, конечно, был, и я мог подняться туда в любое время. Но я сразу решил, что для меня там не будет ничего интересного, и моя интуиция меня не подвела. Зато я познакомился с представителями «Мир Хобби». Отдельное почтение Катрин Джаммаль за аккредитацию на фестивале и приятную компанию за игровым столом. Собственно, с Сашей Ушаном мы поиграли в дуэльный вариант «Находки для шпиона» и несколько еще неизданных прототипов. Среди которых игра на память «Дежа вю», филлер «Cosa nostra», бывший когда-то игрой про Репку, игра про джентльменскую дуэль и азартно-тактическая игра для настоящих ковбоев – «45 калибр», которую автор мне презентовал. Пожалуй, эта встреча была самым ярким событием второго дня. Саша оказался очень общительным и оригинальным человеком, чьи игры не похожи на большинство современных настолок. В общем, я не удивлен, что его «Находка для шпиона» покорила мир.
Остальное время я все так же в мыле носился по павильону, фотографируя играющих людей и помогая авторам и случайным игрокам с различными вопросами. К концу дня ноги меня почти не держали, поэтому мы покинули Игрокон за час до его закрытия, отдохнув от шума в ближайшем сетевом кафе.
Общие впечатления
В целом, этот Игрокон прошел лучше предыдущих. Организаторы учли основные замечания, подобрав более просторное помещение со сценой в дальнем конце павильона. Но некоторые спорные моменты все же были. Например, балкон с кафе, где было всего три стола, хотя могло поместиться в несколько раз больше, и привычно пустующие полки с настольными играми. Несколько раз мимо меня проходили разочарованные посетители, сетующие на то, что так и не смогли найти себе свободный стол для игр. А ведь Игрокон с каждым годом собирает все больше и больше людей.
Среди приятных моментов можно отметить прорыв «Лиги партизанских издательств», состоящей из нескольких десятков независимых команд, и Петербуржцев из «GaGaGames». Совместный стэнд лиги, был очень здорово оформлен и совмещал в себе как авторскую, так и игровую зоны. Там можно было поиграть в «Clear for takeoff», «Z-Game», «Orange quest» и другие игры представителей лиги. Отдельным плюсом хочу отметить устроенную «Cosmodrome games» автограф-сессию с авторами настольных игр «Экслибриум» — Юрием Ямщиковым и «Трепещите человеки!» — Иваном Краевым. Издательство комиксов «BUBBLE» уже давно это практикует на всех фестивалях, так что свою коробочку с «Экслибриумом» я подписал не только у автора, но и у художника – Андрея Ozich Родина.
Все те, кто ждут «Orange quest» от «Muravey games» могут порадоваться – первые копии игры уже напечатаны и готовятся к отправке спонсорам, поддержавшим проект на boomstarter. На Игроконе как раз была продемонстрирована релизная версия игры с дополнительными картами локаций, прекрасно оформленным в стиле комикса буклетом и обновленной монеткой.
«GaGaGames» же впервые показала москвичам свои новинки, с которыми они покоряли Эссен, — «Порт Пирей» Андрея Александрова и «Гоблинские кости» Михаила Базылевича, а так же «Эйфорию», сбор средств на локализацию которую сейчас активно ведется на boomstarter.
Так же впервые на Игроконе был представлен стенд ребят из «Geek Wars», которые привезли с собой варгеймы с миниатюрами «Warhammer. Age of Sigmar», «Saga» и отечественный «Warmatus». За два дня фестиваля они провели около 600 обучающих партий и помогли желающим освоить технику покраски миниатюр.
Компания «Звезда» порадовала посетителей праздничной распродажей. Например, кубометательную «Quarriors!» можно было приобрести всего за 500 рублей, а неплохой еврогейм «Рококо» за 950. Помимо этого на Игроконе был проведен розыгрыш последних двух копий закончившегося тиража игры «Плоский мир» по мотивам произведений Терри Пратчетта.
Так что, несмотря на усталость, для «Бородатого блога» Игрокон прошел удачно, оставив массу ярких впечатлений.
Безмерно благодарю мою жену Анастасию Землянухину за эти без малого две безумных недели подготовки до и после Игрокона и целую кучу отредактированных фотографий. А так же Алексея Хозяинова за неоценимую помощь в качестве фотокорреспондента.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021