Величайший сыщик снова в деле. Обзор игры Холмс: Шерлок и Майкрофт (Holmes: Sherlock & Mycroft)

Коробка с игрой Холмс Шерлок и МайкрофтДетективные истории о частном сыщике Шерлоке Холмсе, написанные сэром Артуром Конан Дойлом, прочно вошли в мировую культуру, став классикой жанра. Многие всерьез считали его реально существующим персонажем. А уж сколько у него было подражателей!

Не обошли вниманием гениального детектива и разработчики настольных игр. В дуэльной игре «Холмс: Шерлок и Майкрофт» участники в роли братьев Холмс займутся расследованием дела о взрыве в здании парламента. Главный подозреваемый – связанный с группой анархистов молодой рабочий Майкл Чэпмен, который был пойман британской полицией неподалеку от места преступления. Сыщикам предстоит собрать улики, чтобы определить, действительно ли взрыв был делом рук юноши или в деле замешаны куда более могущественные силы?

Нет ничего более обманчивого, чем очевидный факт

До суда остается всего неделя, а сыщикам предстоит соревноваться не только со временем, но и друг с другом – честолюбивые братья не упустят возможность потешить чувство собственного превосходства. Игра длится ровно семь ходов, в течение которых сыщики в поисках улик посещают ключевых персонажей, появляющихся в игре постепенно. За ход можно совершить до трех действий.

Стартовый раскладВ отличие от классической механики размещения рабочих, здесь нет борьбы за наиболее выгодные места – каждый сыщик может воспользоваться любым действием, положив плашмя на карту помощника своего мипла. Правила лишь запрещают ставить нескольких своих миплов на одного и того же персонажа. И если на одной карте окажутся  фишки обоих игроков, то этот персонаж будет заблокирован весь следующий игровой день. В конце хода миплы не возвращаются к участникам, а поднимаются, чтобы отметить их готовность к новым действиям.

Игровой процессУлики приобретаются из открытого «торгового ряда» за жетоны расследования и отличаются значениями, отражающими количество таких улик в колоде и число победных очков, которые они принесут, если к концу игры у вас будет больше улик данного типа, чем у оппонента. За полный сет улик дополнительно дают дополнительно три победных очка, которые помогут склонить чашу весов на вашу сторону. Схема подсчета победных очков достаточно любопытна – каждый сет приносит очки за вычетом количества карт таких же улик у оппонента. Допустим, Шерлок собрал четыре карты отпечатков, а Майкрофт три. Собранный сет принесет Шерлоку шесть очков: девять за ценность карт отпечатков минус три очка за то, что часть отпечатков обнаружил Майкрофт. Поэтому иногда выгодно утащить карту улик даже из того сета, по которому вы уже вряд ли обгоните оппонента.

Пример сета собранных уликЕсть еще карты джокеров – их можно добавить в любой из наборов улик, но они не идут в зачет при проверке полного сета. То есть нужны в первую очередь для того, чтобы обогнать коллегу, потратившего много сил на сбор одного вида улик. Особняком идут карты плана, порванного на несколько частей, ценность  которых зависит от количества собранных обрывков. Один найденный фрагмент штрафует на одно очко, два кусочка уже выводят вас в плюс, а полный набор из пяти частей порадует десятью очками.

Карты улик

Элементарно, Ватсон

За реиграбельность отвечает колода персонажей, которые входят в игру в случайном порядке. Причем один из них всегда остается лишним и не участвует в игре. Способности большинства помощников позволяют либо получать жетоны расследования, либо приобретать на них улики. Наиболее интересные свойства дают возможность получать спрятанные улики – они берутся напрямую из колоды и откладываются в отдельную стопку лицом вниз, чтобы соперник не знал их тип. В конце игры такие улики вскрываются и раскладываются по соответствующим сетам, внося элемент непредсказуемости и риска. Кто знает, не обогнал ли вас коллега, спрятав несколько важных улик?

Некоторые свойства так же привязаны к номеру текущего хода. Например, Ирэн Адлер тратит на кражу одной улики у оппонента столько жетонов расследования, сколько ходов прошло с начала партии.

Для усложнения игры можно использовать опциональных персонажей злодеев – профессора Мориарти и его подручного Себастьяна Морана. Когда любой из них входит в игру, немедленно разыгрывается их негативный эффект, распространяющийся на обоих сыщиков. Затем карта злодея сбрасывается и из колоды достается новый персонаж.

Персонажи игрыВ целом, «Холмс: Шерлок и Майкрофт» вряд ли удивит опытных игроков, так как в ее основе лежат наиболее популярные механики сбора сетов и размещения рабочих. Необычно, что автор решил свести конкуренцию до минимума: бороться за места не нужно, с течением партии одни персонажи становятся полезнее других, поэтому их выбор очевиден. По сути вы с оппонентом каждый ход выполняете один и тот же оптимальный набор действий. Даже прямая агрессия с кражей улик не может расшатать размеренный ход игры, ведь следующим же ходом вы можете стащить улику обратно.

Игровые компонентыОформлена игра приятно: сочные иллюстрации с узнаваемыми персонажами, стильное игровое поле, которое складывается в дневник доктора Ватсона, жетоны из плотного картона. В коробке даже есть удобный ложемент для колоды карт. Но не ждите от игры хитроумных решений и захватывающего сюжета, это простенький карточный филлер в духе «Morels». Простые правила, партии минут на двадцать, а что собирать, улики или грибы – дело вкуса.

У меня только остается вопрос — чем же закончилось дело Майкла Чэпмена?

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Дуэльная игра, Обзор, Простая игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.