Галактические разведчики (Galaxy scouts)

Galaxy scouts 01

В далеком будущем с открытием технологии гиперпространственных переходов космические полеты стали неотъемлемой частью жизни. Тысячи людей ежедневно обслуживают космические станции и доки. Колонисты осваивают новые планеты, шаг за шагом, позабыв о романтике первопроходцев в рутине дней. Но для отчаянных мечтателей космическое пространство не утратило своего шарма. Дальние пределы по-прежнему оставались неизученными, как магнит притягивая смельчаков. Мировое правительство строго контролирует подобные перелеты, и есть только один легальный способ отправиться на встречу неизведанному — поступить на службу в галактическую разведку.

«Galaxy scouts» — это ролевая игра в жанре космической научной фантастики, которую выпустили белорусские разработчики Александр Зубченок и Дмитрий Смоляк. Игрокам предстоит стать галактическими разведчиками — наделенными почти неограниченными возможностями исследователями космоса. Каждый герой обладает особыми талантами и стремится достичь одному ему известной цели, будь то основание новой колонии, создание космического зоопарка или пиратский сбор дани с торговцев.

Я долго не решался опробовать «Galaxy scouts», потому что игра вызывала во мне противоречивые чувства — мне нравилась тяжелая, очень тяжелая коробка и ее шикарное оформление, но смущали специфические иллюстрации и время партии, которое, по слухам, превышает заявленные 2-5 часов. Типичный синдром боязни отечественного разработчика.
Но, открывая игру, я испытал возбуждение. Коробка под пленкой оказалась неожиданно гладкой и глянцевой, непривычной для настольных игр. А подняв крышку, я увидел целую кучу компонентов: планшеты игроков и их космических кораблей, стопку листов с различными жетонами, жесткий органайзер на семь колод карт и несколько зиплоков, в одном из которых находились деревянные фишки и кубики.

Состав коробки с игрой Galaxy scouts

Качество компонентов выше всяких похвал. Такое чувство, что это не самиздат белорусских авторов, а игра от FFG или другого именитого издательства. Картон очень плотный, вырубка идеальная — жетоны выдавливаются на раз, к картам тоже нареканий нет. Смутили только деревянные кубики, больно уж странно они смотрятся в этой высокотехнологичной коробке.

В плане дизайна придраться можно, пожалуй, к фишкам параметров персонажей. Выглядят они здорово, но вот наклейки на них можно было сделать чуть меньшего размера, чтобы не возникало проблем с переклейкой.

Деревянные компоненты

С органайзером тоже странная ситуация — вроде бы он есть, но отсеков в нем на все колоды не хватает, поэтому разные типы карт лежат друг на друге, так что все равно перед игрой их приходится вытаскивать. И почему нельзя было сделать вертикальные слоты, как в «Доминионе»? Зато воздуха в коробке нет — после распаковки компоненты еле помещаются обратно.

Жертвуя жизнь освоению космоса

Правила игры довольно просты, но ужасно написаны и структурированы. Вместо того, чтобы подробно описать каждый этап игрового процесса с картинками и примерами, авторы сделали кучу ссылок на различные пункты — см. страницу такую-то, раздел такой-то. Хуже всего, когда при переходе на требуемую страницу за подробностями тебя пересылают на очередной пункт правил. Вдобавок все это перемежается большим количеством различных таблиц. Ощущение, будто ты листаешь технический справочник, а не правила к игре для детей от 12 лет. Осилив их, чувствуешь, будто сдал экзамен на знание кодекса галактической разведки.

Игровое поле

Вместо игрового поля в «Galaxy scouts» используются жетоны звезд и планет, из которых формируется граница исследованного человечеством космоса. Планеты различаются климатическими условиями и необходимым для их исследования оборудованием. Каждому типу планет соответствует своя колода приключений. Чем тяжелее климатические условия, тем сложнее задания, но и награда за них выше.

Карты приключений на планетах

Перед началом игры каждый участник получает несколько персональных заданий, выбирает одно понравившееся, после чего так же из нескольких случайных персонажей выбирает себе героя. Игрокам раздаются персональные планшеты, фишками на них отмечаются стартовые характеристики персонажей. На корабли устанавливаются щиты и двигатели. Фишка корабля выставляется на одной из планет. Все готово, можно начинать.

Планшеты игрока в начале игры

Цель игры — выполнение персонального задания пилота. Правда, авторы предусмотрели и альтернативные варианты, например, убийство остальных разведчиков или победу по истечении заранее оговоренного времени. В целом, правила игры очень гибкие и предоставляют участникам большую свободу. Пытаясь решить проблему даунтайма, разработчики пошли на ухищрение, разрешив игрокам выполнять определенные действия во время чужого хода.

Покорители космоса

Более того, в игре реализована интересная механика, позволяющая игрокам прерывать ход оппонента для выполнения определенных действий. Во-первых, если герои находятся на одной планете, они могут конкурировать в получении заданий от правительства или контрабандистов. Пилоты проходят проверку на силу личности, бросая кубик и прибавляя к нему свой показатель харизмы. Чьи доводы прозвучат убедительней, тот и получит работу. То есть в ход оппонента можно получить задание, отняв его у соперника. Во-вторых, игрок может объявить карт-бланш, воспользовавшись правительственными наградами, и совершить какое-либо внеочередное действие.

Правительственные награды

Награды — это один из ключевых элементов игры, они выдаются за выполненные задания и необходимы для прохождения персональных квестов — эдакий аналог победных очков. Но, поскольку победа зависит не только от наград, но и от выполнения определенных условий, герои могут жертвовать ими, совершая дополнительные ходы.

Ищи на третьей планете

В остальном же «Galaxy scouts» классическая настольная ролевка, построенная на проверках параметров и картах событий. Герои путешествуют по планетам, выполняют задания, продают и покупают предметы экипировки и улучшают космический корабль.

Экипировка пилота, ценные металлы и детали корабля

Как раз-таки звездолету я и хочу уделить побольше внимания. Корабль служит инвентарем и воплощением героя в космосе. Планшет корабля разбит на множество слотов, в которые можно поместить как бортовое оборудование, так и добытые трофеи.

Прокачанный звездолет

Со старта на корабле есть только одна палуба — верхние шесть слотов. Учитывая что один из них занимает двигатель, а еще в нескольких вам предстоит держать снаряжение и ценные металлы, очень скоро вы столкнетесь с нехваткой места. Звездолет можно поэтапно проапгрейдить, увеличив грузовой отсек. Но, чем больше корабль, тем тяжелее ему совершать гиперпрыжки. Решить эту проблему поможет прокачка двигателей. Дополнительные модули: бортовой компьютер, системы наведения и стабилизаторы — помогут пилоту в прохождении проверок на различные характеристики в космосе. А пушки и щиты послужат гарантом победы в космических сражениях.

Карты гиперпрыжков

Не обошлось в игре и без системы опыта, повышающего характеристики пилотов. Квесты и приключения приносят бесценные знания, позволяя героям совершенствовать свои умения. Правда, меня несколько смущает возможность потери навыков в результате провала проверки. События непредсказуемы, и может статься так, что от вас потребуют пройти тест на наименее развитую характеристику. А это почти наверняка повлечет за собой провал и еще большее снижение и без того низкого скилла.

Трек характеристик персонажа

На мой взгляд очень непросто сделать хорошую ролевую настолку. От ролевых игр ждешь интересного сюжета, ярких персонажей, диалогов и открытого мира. Как гармонично уместить эти слагаемые в одной коробке? «Ужас Аркхема», «Talisman» и «Runebound» стали классикой настольных ролевых игр, так и не достигнув желанного идеала. «Галактические разведчики» пошли дальше предшественников. Делая робкие шаги на этом трудном пути, они привносят в жанр новый взгляд на взаимодействие игроков. Если вас не пугают запутанные правила, непредсказуемость результата броска кубика и долгие часы, которые предстоит провести в гонке за звание лучшего из лучших, «Galaxy scouts» подарят немало положительных эмоций. Особенно учитывая качество исполнения игры. Да и много ли ролевых настольных игр в космическом сеттинге вы встречали на полках отечественных магазинов?

Отважные пилоты

Разработчики очень старались сделать мир живым: в результате действий игроков на планетах появляются и погибают колонии, космические зоопарки наперебой просят о новых питомцах, а полиция ловит связавшихся с преступностью галактических разведчиков.

Карты правительственных заданий и контрабанды

Отдельные квесты радуют оригинальностью, особенно когда при провале получаешь больше, чем при завершении — пусть это и грозит потерей государственных наград. Тексты приключений составлены очень неплохо, но переизбыток игровых компонентов дает о себе знать. Этой бы игре новый движок, и она воспарила бы, преодолев гравитацию и оставив всех конкурентов позади.

Карты приключений

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Обзор, Опытным с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.