В сегодняшнем обзоре мы уделим внимание детям и их родителям и расскажем о простой, но забавной игре «Выдерни морковку». Эта игра рассчитана на детей от четырех лет, принять участие в ней может до четырех игроков. Партия длится недолго, около 20 минут. За это время дети не утомятся, и игра не успеет им надоесть. Производит ее немецкая компания «Ravensburger», известная на весь мир своими детскими и семейными настольными играми. Логотип этой компании своеобразный знак качества, говорящий о том, что перед вами точно хорошая и качественная игра.
В двух словах это игра-бродилка, в которой участники передвигают фишки своих кроликов по трехмерному полю-горке, стремясь оказаться на вершине первым. Вместо кубика игра использует колоду карт, которая снижает уровень случайности — плохих карт совсем немного и если они все вышли, можно играть не опасаясь подвохов. Игровое поле снабжено механизмом, который при определенной ситуации открывает на поле норы-ловушки, в которые могут провалиться кролики. Это очень веселая и азартная игра, а правила к ней помещаются всего на одной странице и снабжены иллюстрациями.
Сквозь кроличью нору
Тем не менее, в правилах есть несколько неоднозначных моментов. Из-за того, что часть информации в них передана текстом, а часть картинками, для многих остаются непонятными некоторые игровые ситуации. Но, главное, что в правилах нет указаний о том, где начинается кроличья гонка и где она заканчивается. Поэтому разберем эти нюансы детально.
Выдайте каждому игроку по четыре фишки кроликов одного цвета и как следует перемешайте небольшую колоду карт. Все кролики начинают игру вне игрового поля. Случайным образом определите первого игрока. Я бы предложил отдать первенство самому старшему и опытному участнику, чтобы он своим примером показал правила хода остальным игрокам.
В свой ход игрок берет верхнюю карту из колоды и выполняет указанные на ней действия. Таких действий может четыре вида: передвинуть одного своего кролика на одну, две или три клетки и повернуть морковку.
Кролики скачут только по свободным клеткам, поэтому если вы должны встать на клетку, где уже стоит другой кролик, вы его перепрыгиваете и останавливаетесь на следующей клетке. Если вам повезет, то за один ход можно перепрыгнуть нескольких кроликов. На фото ниже красный кролик сходил на одну клетку, затем желтый перепрыгнул красного и сделал еще шаг, и, наконец, синий перепрыгнул красного, перепрыгнул желтого и сделал третий шаг.
Обращайте внимание, что некоторые клетки поля ровные и устойчивые, а некоторые могут превратиться в ямки, в которые до конца партии может провалиться ваш ушастый протеже. Поля с ямками более глубокие и хорошо заметны на поле.
Если во время вашего хода вы должны переместить фишку кролика на открытую ямку, он в нее провалится! Поэтому у вас есть резерв из кроликов, которыми вы можете начать ходить в любой момент. Не обязательно перемещаться только одной фишкой. Наоборот, если на пути неустойчивая земля, лучше не рисковать и вывести на поле нового бегуна.
Но если ямка встречается на пути, а не является финальной клеткой, то кролик беспрепятственно ее перепрыгивает. Для примера опишу ситуацию: вы должны сходить на две клетки, а ямка находится прямо перед вами. Первым движением ваш кролик перепрыгивает провал, а вторым встает на следующую клетку.
Финишем в этой гонке служит клетка, расположенная прямо на верхушке морковки. Тот, кто первым доведет своего кролика до любимого лакомства, объявляется победителем. Честь ему и хвала!
В гору бегом, с горы кувырком
Как я и говорил, игра очень простая, но при этом азартная и веселая. Для ее тестирования я привлек жену и родителей, и мы вчетвером двигали наших кроликов, вращали морковку и пытались угадать в каком месте откроется ловушка на поле. Ко второй партии можно заучить последовательность их открытия, но это напрочь отобьет интерес к игре. Ведь дети не будут пытаться обмануть игру, они играют по наитию! Главное удовольствие здесь в выборе – рискнуть, встав на опасную клетку, но пройдя дальше, или лучше подвинуть другого своего кролика, оставшись в безопасности?
Конечно, во многом игра зависит от случая – кому-то приходит карта с движением на одну клетку, а кому-то сразу на три. Но поскольку через кроликов разрешается перепрыгивать, можно использовать большие столпотворения, чтобы быстро наверстывать упущенное. Победитель остается неизвестным до самого конца гонки, из-за чего азарт не покидает вас на протяжении всей игры.
Игра неконфликтна, и даже падение кролика в норку воспринимается не с обидой, а скорее с улыбкой. Рискнул – не повезло, так бывает! А дети, я думаю, вообще будут в восторге от этого механизма – р-р-раз! и кролик падает. Лично я в детстве очень любил такие штуки.
Исполнение у игры отличное – яркий и качественный пластик, простой и надежный механизм поворота морковки. Игра не сломается после активных игрищ и прослужит долго, радуя вас и ваших детей. Главное, чтобы не потерялись кролики и карты. Но для этого в игре есть пакетик с застежкой – зиплок, и это хороший повод приучить ребенка к бережному и аккуратному отношению к вещам.
Благодарю магазин игрушек «Димкин дворик» за предоставленную для обзора игру.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021