В конце августа, буквально перед отпуском, ко мне пришла посылка с игрой Александра Казанцева «Битва големов». Я посмотрел компоненты, мельком пробежался по правилам, и на первый взгляд мне показалось, что передо мной не столько игра, сколько дидактический материал для обучения детей азам программирования. Сопутствующие игре блок-схемы и почти шахматные задачки по написанию алгоритмов, где за несколько ходов нужно добиться определенных целей, только усиливали это чувство. Но чтобы не судить игру по обложке я пообещал автору, что разберусь по возвращении. Все-таки ощущения от игры очень часто бывают отличными от чувств, возникающих при прочтении правил.
Спустя почти две недели я разложил «Битву големов» на столе и мы сыграли несколько партий на двоих. Честно скажу, игра показалась мне суховатой. Но когда я решил поделиться своими мыслями с Александром, оказалось, что все это время он работал не покладая рук, перереботав правила, убрав вышеупомянутые задачки и сделав игру динамичнее. Более того, Александр продолжает работать над игрой и по сей день, постоянно ее улучшая. Например, в одной из последних версий из игры были убраны кубики, отвечающие за особые действия големов. Вместо них в игру была добавлена колода из 10 карт событий, которые объединили в себе и случайность кубиков, и счетчик раундов. На мой взгляд, прекрасное решение, оптимизирующее игру. Но что это я все философствую, давайте перейдем к самой игре.
Паровые гладиаторы
Сюжет «Битвы големов» посвящен сражениям паровых роботов, эдакая «Живая сталь» в стимпанк варианте. На квадратном игровом поле, поделенном на клетки располагаются от двух до четырех големов участников. Механические бойцы представлены трехмерными фигурками, одна из сторон которых является передом, что чрезвычайно важно, так как оружие установлено именно во фронтальной части голема. Каждый игрок получает в руки колоду карт, с помощью которых он будет управлять своим бойцом, на счетчике раундов (или заменяющей его колоде карт удачи) устанавливается стартовая отметка и вот уже гремит гонг — пора начинать сражение!
Каждый раунд состоит из двух фаз — в первой участники составляют алгоритмы, последовательно выкладывая перед собой взакрытую до четырех карт действий, а во второй одновременно вскрывают их по одной, выполняя соответствующие им действия: движение вперед или назад, поворот, атака, защита и ожидание. Существуют еще две вариации бонусных карт алгоритмов: повтор последнего действия и условие с вариантами действий.
Задача игроков исключительно проста — нанести вражескому боту необходимое количество урона, после которого механизм придется отправить на ремонт. В первоначальных разработках все големы были одинаковы, но уже сейчас появилось три разных вида роботов, которых можно отправлять на гладиаторские бои:
- Голем с мечом, сочетающий в себе маневренность и хорошие боевые показатели.
- Голем с копьем, отличающийся дистанционной атакой, но имеющий более легкую защиту, чтобы не терять в маневренности.
- Голем с секирой — настоящая машина смерти, наносящая двойной урон, но ограниченная в перемещении. Берегитесь, если он зажмет вас в угол!
Для пущего веселья по арене расставлены различные интерактивные объекты — стены, бочки, участки реки и лестницы. Стены являются непреодолимой преградой, бочки легко уничтожаются ударом и могут таить в себе как одноразовый бонус к здоровью или перемещению, так и бомбу, поражающую разрушившего бочку гладиатора. Река позволяет быстро переместиться из одного ее конца в другой, но наносит вред механическим воинам. Ну а лестницы ведут на другие этажи, позволяя зайти к вашим врагам с тыла.
Занимательное программирование
После каждого хода все карточки возвращаются в руку их владельцам и могут быть использованы снова. То есть главное в игре — предугадать действия соперника, составив из карт эффективную программу для вашего голема. Звучит довольно просто, но отыграв несколько партий с автором в электронную версию на Tabletopia, я могу с уверенностью сказать, что это еще и очень весело. Даже, казалось бы, в самых простых ситуациях, когда два голема стоят друг на против друга, порой можно совершить неожиданные маневры. Особенно было забавно, когда мы на протяжении трех ходов не могли закончить игру, хотя у каждого из бойцов оставалось по одной единице здоровья. То один в сторону отскочит, то другой вдруг найдет в бочке бонус к здоровью и переплывет реку, выйдя из боя.
А если бы мы играли вчетвером, сражение точно превратилось бы в хаос, когда один пытается атаковать другого, но случайно атакует третьего. Я так себе и представляю атаки в спину, мешающих друг другу пройти големов и смех участников, сопровождающий это побоище. А случайные события, предоставляющие возможность использовать бонусные карты алгоритмов только добавляют игре динамичности.
В общем, «Битва големов» это не только прекрасная обучающая игра для школьников, но и очень веселая настолка для любой компании. Надеюсь, в течение года, Александр доведет ее до завершающей стадии и порадует отечественных игроков еще одной оригинальной настолкой. Скачать PnP-набор можно бесплатно с официального сайта проекта.
Кстати, параллельно он ведет разработку забавного карточного филлера «Рыцари против пароботов», ранее называвшегося «Раз, два, три.. голем!», действие которого разворачивается в том же фантастическом мире. Подробности можно узнать в группе игры.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021