Игра «Root» одна из самых обсуждаемых новинок 2018-го года. Все хвалят ее за необычный геймплей, асимметричность и симпатичное оформление с милыми деревянными фигурками котиков, птичек и мышек. Но сколько русскоязычных отзывов о ней я не читал, о самом игровом процессе обычно упоминается как-то вскользь, поэтому я напросился на партию к знакомому владельцу PnP, чтобы оценить игру самому.
По сюжету лесом издревле правила династия птиц, власть которых пошатнули пришедшие издалека коты-завоеватели. Простому же люду плохо жилось как при птицах, так и при кошках. Народ устал от междоусобных войн аристократов и ростки недовольства дали начало партизанскому революционному движению. В то же время через лес проходил странник-енот, оказавшийся невольно вовлеченным в разгорающийся конфликт.
Собственно, это и есть четыре основных стороны за которые вам предстоит играть. Общая суть игры сводится к сражениям и набору победных очков. Правила очень просты, но за счет того, что стороны в игре не просто асимметричны, а кардинально отличаются друг от друга, на их объяснение уходит много времени. Чтобы досконально их не пересказывать, просто акцентирую внимание на основных моментах.
Кошки наиболее классическая RTS-фракция. Они единственные, кому для победы нужно добывать ресурсы, строить здания и обучать войска. Победные очки начисляются им за каждую новую постройку. Но количество мест под здания в локациях ограничено, поэтому котам приходится расползаться по карте, что делает их уязвимыми для атак.
Птицы управляются сложным бюрократическим аппаратом — их действия программируются с помощью карт и должны повторятся каждый ход, иначе у них происходит коллапс, грозящий потерей победных очков. Распространяясь по карте птицы вьют гнезда и автоматически получают за них победные очки в конце хода.
У партизан из альянса практически нет войск, но они активно распространяют свое влияние на соседние опушки, выкладывая в них соответствующие жетоны. Когда альянс набирает достаточно влияния, они устраивают революцию, которая уничтожает все чужие войска и жетоны в одной из локаций, принося кучу победных очков.
И, наконец, енот — местный герой, который в одиночку уничтожает армии, сжигает постройки котиков и разоряет гнезда птиц. Помимо этого енот может игнорировать дорожки между опушками и перемещаться по карте как ему вздумается, с легкостью добираясь до уязвимых мест противников.
Есть еще альтернативные условия победы, которые обозначены на карточках, замешанных в общую колоду. По ним победу можно одержать, контролируя определенные локации на протяжении целого хода. Естественно, об этом сообщается оппонентам, и они не преминут возможностью вам помешать.
Партия длится не слишком долго, все действия очень простые — подвинуть войска, подраться, построить новых воинов или здания, плюс-минус особые свойства фракций. К положительным сторонам игры так же занесу одну из самых адекватных боевок на кубиках. Во время битвы кидаются два кубика — большее значение показывает урон, нанесенный атакующим, меньшее — защитником. Другими словами, нападения игрой поощряются. Поэтому если вас подкупило обманчивое оформление, учтите, что кроме злых и обидных боев в этой игре больше ничего нет. В своем истинном лице «Root» — простенький варгейм, на который натянули «семейный» сеттинг для расширения аудитории. Если абстрагироваться от мимимишных иллюстраций, перед вами предстанет псевдоисторическая стратегия про какие-нибудь Смутные времена или гражданскую войну. Добавьте к этому влияние опыта и необходимость держать в уме особенности получения победных очков каждой фракцией, и вы поймете, что в «Root» лучше играть постоянной компанией, спокойно переносящей, когда несколько участников объединяются против одного.
Я не поклонник чисто военных игр, мне больше по душе игры, в которых либо есть какое-то развитие — политика, дипломатия, добыча ресурсов и захват территорий, которые дают что-то большее, чем просто слоты для зданий, либо тактические бои с разными способностями отрядов. Но мне очень понравилось, как детально в «Root» проработаны противоборствующие стороны. Механики тематично передают особенности фракций и разбираться в том, как они переплетаются на общем поле крайне увлекательно. Похоже, что у асимметричных военных стратегий — старенького «Chaos in the Old World», печально известного «Cry Havoc» и их родственников появился более современный и доступный конкурент.
Логотип игры для заголовка взят с сайта BoardGameGeek.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021