В прошедшую субботу погода в Москве не задалась: ветер, дождь со снегом — слякотно и промозгло. Но я этого почти не заметил, потому что провел свой выходной в хорошей компании, наконец-то опробовав новинку ГаГи «Tiny Epic Kingdoms», выхода которой я очень ждал, поиграв в замечательный абстракт от Ваккарино и прекрасно проведя время за декбилдинговым кооперативом «the Big Book of Madness». Собственно, ниже я поделюсь первыми впечатлениями от этих игр.
День начался с «перелистывания страниц» «the Big Book of Madness», шикарный PnP которой принес Ваня Рикитикин. Сюжет игры строится вокруг книги заклинаний, которую темной-темной ночью решили почитать ученики академии волшебства. Как обычно бывает, ничем хорошим это не закончилось — древний фолиант открыл врата в наш мир для чудовищ, изображенных на его страницах. Теперь игрокам предстоит загнать их обратно или сойти с ума, пытаясь остановить вторжение.
Порождения иных миров выполнены в виде двусторонних карточек, стилизованных под страницы книги — на одной стороне изображено чудовище и его способности, а на другой бонусы и штрафы, применяемые к игрокам в случае победы или поражения чудовищу. Игроки загоняют монстров обратно в книгу с помощью маны четырех стихий, из которой состоят их персональные колоды. Так же есть заклинания, позволяющие добирать карты, чистить колоду, помогать другим участникам и тому подобное. В процессе их, естественно, можно докупать.
Из новшеств здесь присутствую карты безумия, захламляющие руку, и добавляющиеся в колоду каждый раз, когда та заканчивается. То есть вычищать деку от слабых карт теперь не так выгодно, потому что чем быстрее будет прокручиваться ваша колода, тем больше карт безумия вы наберете. А как только иссякнет отведенный на игру запас этих карт, так и сказочке конец. Первую партию мы эпично проиграли на предпоследнем монстре, оказавшемся промкой. Если бы не он, то, с высокой долей вероятности, мы бы успешно запечатали Книгу Безумия.
Игра понравилась безупречным исполнением и дизайном: прекрасные арты, мой любимый декбилдинг и удачное решение с кооперативом — никаких передач карт из колоды в колоду, а своеобразное откладывание их в резерв, откуда их свойствами может воспользоваться любой игрок. Чувствуется, что автор позаимствовал идею из «Повелителей времени», но развил ее, сделав элементом кооперативной игры. Плюс несколько уровней сложности и интересные свойства карт. С удовольствием сыграл бы еще раз.
Затем разложили «Tiny epic kingdoms», выбрав понравившиеся расы: орков, нежить, темных эльфов и оборотней, которые в оригинале были shapeshifters, а не тем, о чем вы подумали. В игре есть несколько способов получения победных очков, завязанных на каждый из трех типов ресурсов, плюс уникальные способности рас, которые можно развивать. Каждый ход активный игрок выбирает и выполняет одно из доступных действий, а остальные участники либо выполняют его же, либо собирают ресурсы. Половину, если не большую часть игры, вам как раз и предстоит добывать ресурсы, чтобы потом перерабатывать их в ПО. По итогам партии победили темные эльфы, активно собиравшие ману и развивавшие за ее счет технологии, сделавшие их почти непобедимыми. Я же со своими как бы воинственными орками занял последнее место, просев почти по всем пунктам, кроме количества войск — повоевать как следует не удалось. Зато посмеялись, когда орки вторглись в вотчину оборотней, напав на их рабочих, и подняли в бою белый флаг.
Впечатления от игры неоднозначные, особенно в плане баланса способностей рас, но скорее положительные. Понравилось решение с выбором действий: можно подгадать, например, момент, когда у противника нет ресурсов и активировать требующее их действие. Или, наоборот, оставить следующему игроку ненужные ему действия, одно из которых он обязан будет разыграть. Перед полноценным обзором хочется сыграть еще партию-другую.
Следующей игрой на нашем столе стала «Москва-Париж» Евгения Никитина, обделенная вниманием, как я понимаю, в первую очередь из-за оформления. В двух словах это филлер с разноцветными картами вагонов, которые игроки используют для покупки карт городов, приносящих ПО. В свой ход можно либо разыграть один вагон перед собой, превратив его в платежную единицу, либо выложить перед одним из городов, добрав еще одну карту из колоды. Как только кто-либо из игроков соберет перед собой сет, подходящий под выложенные у какого-либо города карты вагонов, он получает ПО. Затем из колоды тянется новый город и игра продолжается. Сами города так же разделены на страны, приносящее дополнительные очки за сет из нескольких городов одной страны. Есть так же карты действий, позволяющие сбросить часть карт со стола или обменяться выложенными вагонами.
В общем, неплохой такой филлер, если бы не затянутость процесса. На мой взгляд, стоило бы уменьшить количество цветов вагонов до шести, вместо восьми, и игра станет намного живее. Еще не очень понятна тематика с поездами, но, видимо, издатель хотел «чтоб все как в «ticket to ride», только на картах». Оформление карт, кстати, не такое уж плохое — вагон с пандой вообще милота. Но коробка ужасна, что правда, то правда.
Наконец, пришла очередь строителей королевств. «Kingdom builder» долго удивлял меня своими странными правилами и восторженными отзывами опытных игроков. Я все никак не мог сопоставить между собой зависимость игры от случайно пришедшей карты (по сути что пришло — тем и играй) со стратегичностью и глубиной, о которой говорили все играющие.
И вы знаете, на практике все оказалось правдой. Во-первых, очень простые правила — просто тянешь 1 карту и размещаешь домики на территории, которую она задает. Во-вторых, очень хороший выбор «где же все-таки эти домики построить лучше?», который при этом не ломает мозг просчетами. И, в-третьих, сумасшедшая реиграбельность за счет модульного поля и карт общих целей, из которых на партию случайным образом отбирается всего три штуки. В одной партии рулит вода, в другой большие города, в третьей цепочки домиков. Есть даже возможность помешать конкуренту, оградив его от лакомых мест. Плюс играется очень быстро. Мы две партии подряд отыграли, проникшись очарованием игры. Рекомендую и начинающим игрокам, и опытным.
Завершили вечер игрой в «Плоский мир: Анк-Морпорк». Это была моя вторая партия в эту настолку, и я, наконец, ее прочувствовал. Несмотря на то, что «Плоский мир» сделан по подобию игр старой школы и целиком держится на случайно приходящих картах, все равно в ней есть некий шарм, всеобщие подозрения, попытки повлиять на ситуацию. Приятная такая игра. Жаль, что переиздания мы, скорее всего, не увидим.
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021