Игровой отчет за 12.07.2015: Small world, Замки безумного короля Людвига, Диксит, Киклады

В прошедшее воскресенье я собрал старых друзей на очередные поигрушки. С ребятами мы не виделись давно, поэтому игры, в которые я уже успел отыграть не одну партию, были для них в новинку. Всего планировалось пять человек, включая меня. Число, прямо скажем, не лучшее для настольных игр, ввиду распространенных ограничений на четырех игроков во многих настолках.
Один из приятелей приехал раньше всех, остальные запаздывали. За чашкой чая я предложил ему сыграть в «Звездные империи» — мою недавнюю страсть. Сыграли два раза, обе игры выиграл я. Оно и не удивительно, так как за прошедшее время я успел отыграть более ста партий, потеряв им счет. Но игра гостю все равно понравилась, и чуть позже он сыграл еще две партии с новоприбывшими, одну выиграв и одну проиграв.

Playing star relams

«Small world»
После прибытия еще двух друзей, мы вчетвером сели играть в «Small world» с дополнением. Первый игрок начал заселять север тритонами, мои имперские эльфы заняли восток, с запада начали свое вторжение пигмеи. На юге высадились гиганты и зачем-то сразу начали вытеснять пигмеев. В итоге страдали и пигмеи, и гиганты. За несколько ходов тритоны заняли максимально возможное число областей и ушли в упадок, став легкой добычей для соседей. Тем временем пигмеи удачным броском кубика пополнили свои ряды тремя новыми отрядами и тоже ушли в упадок.

Пришедшие на смену тритонам амазонки начали войну на два фронта, дожимая вымирающих гигантов и тесня эльфов на запад. Эльфы убегали с поля боя, переформировывали свои ряды и продолжали миграцию. Гиганты же пытались отбиваться, истребляя амазонок и вынужденно выплачивая им дань за погрязшие в коррупции регионы.

С юго-востока в земли Маленького Мира на помощь пигмеями прилетели феи. Эти два народца сковывала давняя дружба, и феи, не щадя своих крылатых скакунов, стали прорываться на запад через земли гигантов. Цивилизация великанов окончательно пришла в упадок и им на смену пришли люди. Игра подходила к концу, мне надоело гонять своих эльфов по всей карте, и я оставил этих гордецов, выбрав своим новым народом менее притязательных варваров.
По итогам партии победил союз карликовых народцев — пигмеев и фей. Не смотря на то, что тритоны с амазонками считались лидерами, стабильно получая по 10+ монет в ход, решающим в партии оказалось именно вторжение фей, доход от союзных земель которых в один из ходов достиг 20 золотых. Итоговые результаты получились примерно такими: феи с пигмеями — 100+ монет, тритоны и амазонки 80+, великаны с людьми и эльфы с варварами набрали примерно поровну, в пределах 60-70 золотых. Страсти кипели нешуточные, но главная игра дня ждала впереди.

«Замки безумного короля Людвига»
Затем мы сыграли две партии в «Замки безумного короля Людвига» — втроем и вдвоем. Я победил в обоих играх, причем дуэль еще раз показала проблемы с секретными заданиями при игре на двоих. Оппоненту досталась задача по постройке комнат всех форм, но одна из них не пришла за всю игру, а вторую я по случайности утащил у него из-под носа. На мой взгляд, наиболее оптимальны задания на постройку комнат определенных форм и цветов. От остальных же стоит избавляться.

«Тайное послание» и «Диксит»
После перерыва на обед мы несколько раз разложили «Тайное послание» в разном составе. Игра всем понравилась, отыграли бодро: со смехом и меткими попаданиями стражницей. Затем разок сыграли в «Диксит» вшестером. Только для двух участников эта игра была в новинку, так что партия прошла быстро — чуть больше, чем за два круга лидер набрал более 30 очков. Обычно впечатления гиков от подобных игр предсказуемы. Они не могут понять как можно играть не на победу и как это — пытаться прочувствовать остальных участников. Если в игре нет сложных математических расчетов и превосходства над соперниками, для них это и не игра даже. Но в нашей компании снобизмом никто не страдал, поэтому партия прошла спокойно.

«Киклады»
Завершающей игрой дня друзья выбрали «Киклады». Опять-таки, для двух игроков игра была в новинку, но богатый игровой опыт помог им преодолеть порог вхождения, так что все играли на равных. В самом начале игры я предпринял решительную атаку на остров соседа-спартанца, которая завершилась моим полнейшим разгромом. Две моих армии погибли при осаде города, разбив единственный отряд противника. Оба острова, мой и оппонента, остались без обороны. На следующий ход я попытался нагнать упущенное, но мое влияние на Ареса перебили амазонки, пытаясь помочь спартанцам. При этом у меня все равно получился очень выгодный ход — амазонки полностью исчерпали свою казну, пожертвовав золото ненужному им в данный момент богу. А мне с минимальными усилиями удалось завоевать расположение Афины, получив двух философов. На следующий ход, я конечно, потерял свои земли. Но Аполлон был благосклонен ко мне, даровав дополнительное золото моему малочисленному народу. Я успешно захватил нейтральный остров, использовав его как плацдарм для последующей высадки на остров македонян, за пару ходов подняв свой доход до шести золотых монет в ход.

Все это время амазонки пытались совершить рейд на мою столицу, подведя к ней свои корабли. Но из-за случившихся на старте проблем с экономикой им никак не удавалось склонить бога войны на свою сторону, что меня несказанно забавляло. Когда в очередной раз влияние Ареса перебили до этого мирные македоняне, обитавшие на другом конце поля, мой народ принес жертву Посейдону. С его благословения на воду было спущено несколько трирем, которые разбили флот амазонок, стоявший в моих прибрежных водах. Следующий ход должен был провозгласить победителями афинян, которые мирно развивались, отбиваясь лишь от атак македонцев. Для постройки второй метрополии им не хватало только храма Ареса. Естественно, остальные народы стали делать щедрые жертвоприношения богу войны и Афины не смогли заполучить его благосклонность. Еще одним претендентом на лавры победителя были спартанцы. Вольготно расположившись на трех островах, они закончили строительство одной метрополии и покушались на вторую, на острове своих бывших союзников — амазонок. Но спартанцам требовался еще один ход.

У меня же все шло лучше некуда — не имея еще ни одной метрополии, я обладал четырьмя храмами и двумя философами, сделав ставку на идущую второй Афину. Среди доступных для призыва мифических существ был циклоп, с помощью которого я планировал перестроить храм в крепость, получив метрополию. Следующим же шагом я получал еще двух философов от Афины и побеждал. Прекрасный план! Но увы, как это бывает в «Кикладах», ему не удалось сбыться.
Не добившись помощи Ареса, афиняне смогли перебить ставку на идущего первым Зевса. Построив еще один его храм, они снизили стоимость призыва циклопа до минимума, тут же переоборудовав новый храм в крепость и образовав вторую метрополию. Мой план провалился, так как я был убежден, что Афинам не хватит золота и на ставку, и на циклопа. Но я забыл про храмы… Вот так у меня из под носа увели победу.

Игра получилась захватывающей и очень эмоциональной. И хотя иногда меня посещают мысли, что в игре с таким потрясающим оформлением совершенно непримечательный геймплэй, эта партия в очередной раз убедила меня, что «Киклады» все-таки хорошая игра. Она азартна, в нее можно играть впятером и, самое главное, она отлично сбалансирована.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.