Игровой отчет за 26.10.2015-01.11.2015: Splendor, Blood Bowl: Team Manager и другие игры

SplendorНа прошедшей неделе я играл в основном в старые и несложные игры, но и пару новых для себя игр освоил. Началось все с того, что я опробовал цифровую версию «Splendor». Поначалу игрушка зацепила — отличное оформление, неплохой ИИ, заставляющий шевелить извилинами. Но чем больше я в нее играл, тем больше понимал, что думаю только первые несколько ходов — какие жетончики оптимально взять и как помешать оппоненту.

Дальше все идет уже на автомате: каждый копается в своем огороде, стремясь получить расположение аристократов. На одни карты покупаются другие карты, победные очки набираются сами собой. Игрушка, конечно, занятная, но мне наскучила меньше чем за неделю. Хотя в качестве убийцы времени в транспорте очень хороша.

SplendorВ пятницу я встретился с ребятами и мы сыграли в «Монстров рока», а затем в карточный «Blood Bowl: Team Manager». Забавно, когда один из игроков объяснял правила «Монстров», он сравнивал их с «7 чудес», другой игрой того же автора. Задумавшись, я провел аналогии и пришел к мысли, что действительно, эти игры довольно похожи. Параметры музыкантов служат ресурсами, концерты культурой, а мажорити по записанным альбомам можно сравнить с войной. Схожесть даже в длительности партии, разбитой на три этапа. Понятно дело, что «Монстры рока» проще, а драфт в них открытый, но до этого момента мне и в голову не приходило сравнивать эти игры.

Монстры рокаВпервые опробованный «Blood Bowl» оставил самые приятные впечатления. Хотя когда владелец игры доставал из коробки кипы разных карт и жетончиков, у меня появилась мысль «о боже, теперь он будет час рассказывать все нюансы». Но правила на удивление оказались очень простыми и понятными. У каждого игрока есть своя персональная колода команды из 12 карт. В каждом сезоне — игровом раунде, набираются только верхние 6 штук и по одному направляются на разные матчи, представленные карточками. После того как все игроки распределены и разыграны все способности, определяется команда-победитель в каждом из матчей. Кстати, эта же механика используется в современном «Warhammer 40.000: Conquest», где аналогичным образом происходит борьба за планеты. Только «Блуд Боул» лишен всей остальной мишуры с уроном и подсчетом потерь, а потому играется динамичнее.

Blood Bowl: Team ManagerПонравилось, что при одинаковой структуре всех стартовых команд — защитник, нападающий, подающий и т.п., все они различаются манерой игры. Выбранные мною орки предпочитают прямолинейный силовой метод, позволяющий травмировать оппонентов, снижая их шансы на победу и отнимая мяч. Гномы прекрасно показывают себя в защите, а эльфы хороши в захвате мяча и позволяют проводить замены, дотягивая новых игроков из колоды.

Несмотря на отсутствие в игре футбола как такового, ощущение менеджмента команд передано отлично. Прекрасное оформление от «FFG»: события в виде газетных полос, счетчики количества фанатов — победных очков, специализированные турниры, набор в команду легионеров и простая, но удобная система улучшения команд и нечестных приемов. Даже токен мяча, дающий бонус контролирующей его стороне, лишний раз подчеркивает, что на столе проходит футбольный матч, а не абстрактная борьба магов или построение цивилизации. Небольшой элемент декбилдинга с добором новых игроков в команду отлично вписывается в игровой процесс. Рандом тоже не критичный и игрой вполне можно управлять.

Blood Bowl: Team ManagerСамыми запоминающимися моментами за партию у меня были два последних раунда. В предпоследнем я двумя новыми легионерами орков разыграл отличную комбинацию. Орочий герой Smashjaw позволял провести две силовые атаки подряд и если после них игрок противника получал травму, то число фанатов вашей команды (победных очков) возрастало на два. Второй же орк искусно управлялся с мячом, позволяя одним ходом забрать его у противника. Так я выиграл турнир и один неплохой матч. А на последнем ходу игрок за гномов вывел в турнир на кубок Blood Bowl пятизвездочного Mighty Zug со способностью игнорировать защитников противника и первым же ходом лишил меня мяча. Вслед за ним на поле появился героический гном и шансы на мою победу в турнире стремительно испарились. По итогам партии я занял третье место из четырех. Естественно, в лидерах оказались игроки, уже игравшие в «Blood Bowl». Но игра все равно понравилась — сыграл бы еще.

Мачи короА на выходных мы с Настиными родителями сыграли в «Мачи коро» по продвинутым правилам, в базовый «Каркассон» и «Концепт». Несмотря на минимальный игровой опыт родителей, все правила были быстро поняты. Поскольку все, кроме меня, играли в первый раз, я расслабился и не особенно следил за другими игроками. Это меня и погубило. В «Мачи коро» победила Настя, удачно отжав суммарно около 30 монет с помощью налоговой инспекции, тут же завершив постройку последней достопримечательности.

Игра всем понравилась, но ее оформление раскритиковали. И тогда мне стало понятно, почему она не слишком популярна в России — людей отпугивают иероглифы и слишком простые иллюстрации игры.

КаркассонА вот в «Каркассон» каким-то непостижимым образом победил папа. Пока Настя боролась за поля, а мне хронически не везло на вытянутые тайлы, он раскидал всех миплов по разным локациям, не завершив ни одной, но все равно собрав кучу очков.

Все фотографии настольных игр взяты с сайта BoardGameGeek.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.