В основе эволюции лежит постоянный процесс приспособления особей к изменяющимся условиям окружающей среды. Только мы, казалось бы, привыкли к новым летающим видам, как в дело вмешиваются переменчивые климатические условия, кардинально меняющие правила игры. Сможете ли вы выжить в условиях иссушающей жары или пробирающих до самых костей холодов?
Встречайте дополнение «Климат» для игры «Эволюция. Естественный отбор».
Пока мы существуем, будет злой гололед
Первое, что бросается в глаза, открывая коробку с дополнением — большое складное поле, поделенное на климатические зоны. Для отслеживания текущих температурных условий используется жетон климата, который будет перемещаться по треку, реагируя на действия игроков.
Как это работает? В состав дополнения входит колода карт свойств, часть которых заменяют аналогичные из базовой игры. Помимо значка листика, влияющего на число фишек пищи, на новых картах есть символы солнышек и снежинок. Когда в фазу питания определяется запас растительной пищи на текущий раунд, тут же проверяется и изменение среды.
Если снежинок больше, чем солнышек, жетон климата сдвигается на одно деление в сторону холодов. Если солнца больше, то, наоборот, в сторону потепления. Эффекты климатических зон применяются сразу же и влияют, в первую очередь, на изменение популяции животных в зависимости от их размера тела. Большие звери с трудом переносят жару, маленьким же труднее выживать в мороз. Переживать температурные колебания помогают новые свойства: густая шерсть, грязевые ванны, спячка, термогребень и другие.
Чтобы новые способности не нарушали сложившийся баланс, в дополнении разрешается повесить до четырех свойств на каждое существо. Таким образом, можно и от хищников защититься, и от капризов природы.
Еще в дополнении есть две колоды карт климатических событий, использующихся опционально. В начале партии верхняя карта каждой колоды открывается и размещается на указанном в ней месте поля. Как только жетон климата доходит до зоны карты, ее эффект активируется, а в конце хода ей на смену вытаскивается новая.
Мы выживали как могли
У меня очень странные впечатления от «Климата». С одной стороны, природные катаклизмы — это классная задумка, которая реализована простым и понятным методом. Но климатические изменения слишком сильно влияют на игру даже без карт событий. Минус шестнадцать фишек еды в холода это не шутки, а ведь нужно еще и перепады температуры пережить! Технически похолодание должно мотивировать игроков превращать своих животных в хищников, но если травоядным посчастливилось обзавестись «миграцией» в комбинации с «густой шерстью» (а еще «прожорливостью» и длинной шеей), то они продолжают идти проторенной дорожкой, игнорируя последствия морозов и получая еду из воздуха. Тем же, кому повезло меньше, остается только вымирать.
Вторым неоднозначным моментом стала несовместимость дополнений, вызванная особенностью механики «Климата». Если просто объединить две коробки, то вероятность прихода карт, связанных с погодными модификаторами, существенно снизится. Поэтому авторы предлагают использовать дополнения по отдельности. Либо добавлять часть карт «Полета» вместо карт базовой игры, сохраняя пропорции. Наиболее элегантным решением было бы сделать одну колоду климатических изменений, которая бы и двигала жетон, и отвечала за происходящие события. Потому что в текущем виде перемены погоды все равно очень хаотичны и непредсказуемы. Карт с модификаторами мало и их выгоднее разыгрывать в качестве защитных свойств, события срабатывают очень редко, а чем больше в игре участников, тем сложнее угадать в какую сторону изменится климат.
Помните, как в базовой игре вы составляли целые цепочки животных, где одно защищает другое, третье от него кормится, четвертое хватает еду на лету и забивается в нору? С «Климатом» у вас на столе редко будет больше двух существ, потому что вероятность гибели только что созданного зверька чрезвычайно высока. Так размеренная семейная игра превращается в суровый выживач с элементами кооператива. Ребята, вы же хотите, чтобы было больше еды? Давайте вместе накинем солнышек, а? И обязательно найдется какой-нибудь обросший шерстью «предатель», который специально подбросит снежинки, потому что ему и так норм.
Другими словами, «Эволюция» с «Климатом» и без него ощущаются как абсолютно разные игры, которые объединяет только общая тематика и прекрасные иллюстрации Катрин Гамильтон. Хотите устроить климатический апокалипсис на вашем столе? Тогда мы идем к вам!
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021