Быстрый и чёткий! Интервью с Алексеем Кошелевым, Crowd Games

Сегодня мы поговорим с Алексеем Кошелевым, представителем компании Crowd Games, занимающейся выпуском лучших мировых настольных игр на русском языке посредством народного софинансирования.

Koshelev

Привет, Алексей!
Позволь сразу же поздравить тебя с успехом «Замков безумного короля Людвига». Несмотря на скептиков, не доверяющих системам краудфандинга, и невзирая на опасения по поводу качества локализации, на Boomstarter «Замки» собрали необходимую сумму буквально за пару дней. Игра уже в России, и все убедились в качестве компонентов, выпущенных на том же заводе, где печатается оригинальная версия.

Castles of mad king Ludwig 01

Спасибо за поздравление. А почему только «Замков»? У нас и «Мертвый сезон» прошел очень неплохо :)
Что касается качества игр, то тут сомнения были скорее насчет качества перевода. Мы сразу сообщали, что принципиально печатаем игры только там, где они печатались и для других стран. В данном случае это фабрика Panda в Китае.

Dead of winter promo 01

Чьими силами осуществлялся перевод «Замков» и «Мертвого сезона»?

«Замки» переводил очень хороший, но никому из настольщиков не известный переводчик. Над редактированием работали несколько человек, они указаны в правилах.
Кстати, если говорить о качестве перевода, то, надеемся, что в «Мертвом сезоне» он будет лучше, чем в «Замках». Над переводом тщательно работала целая группа долгое время. Их перевод давно был выложен на портале Тесера. Договорившись об оплате, мы использовали этот перевод. После чего привлекли нескольких редакторов и корректора.

Dead of winter promo 02

В основу перевода правил «Suburbia» и дополнения легла работа Михаила Кружкова с его согласия (его вариант тоже выложен на Тесере). Дальше над правилами и другими компонентами работал Александр Петрунин, интервью с которым недавно появилось в твоем блоге. Потом редактор, корректор. После верстки – снова корректор. Я считаю, что тут нельзя экономить.

Скажи, пожалуйста, как вообще родилась идея заняться сбором средств на локализацию настольных игр?
Идея проста. Только хиты, только качество мирового уровня и только по доступной цене. Должно быть выгоднее, чем заказывать «оттуда». А еще и на родном языке, да с хорошим переводом :-)

Crowd Games Logo

Crowd Games провели хорошую рекламную компанию, известив все крупные порталы настольщиков о готовящемся запуске проекта. Но думаю, что немаловажную роль в привлечении спонсоров сыграла и цена. Став спонсором тех же «Замков», участник получал игру по цене 1599 рублей, при средней цене в 2-3 тысячи рублей для подобных настолок. Как удалось добиться такой привлекательной для игроков стоимости?

Не все готовы поддержать игру на Бумстартере, даже с неплохой скидкой, ведь это риск. А что, если не произведут? Что, если игра задержится или вообще не приедет? Поэтому, для того чтобы игроки поддерживали наши проекты, мы должны, по крайней мере, предложить хорошие условия, хороший сервис и внимательное отношение к каждому.

В дальнейшем мы надеемся заслужить доверие настольщиков, реализуя проекты в срок. К примеру, «Замки» мы уже выпустили и привезли в Россию. Несмотря на все коллизии с логистами, задержка была всего на пару дней. Сегодня большинство игроков уже получили игру, и все очень довольны качеством.

Castles of mad king Ludwig 10

Многие настольщики хотели бы видеть в ваших проектах так называемые «цели» — stretch goals, которые бы открывали различные бонусы для всех спонсоров после сбора определенной суммы. Промо-карты, цифровые альбомы с иллюстрациями из игры и тому подобное. Не планируете подобную практику в дальнейшем?

Да, планируем, но это сложно, когда автор уже придумал игру и просто дает нам лицензию. Мы просили некоторых авторов придумать дополнительные цели, но у них просто нет такой возможности. Мы будем что-то придумывать сами в наших следующих проектах, когда будет больше аудитория, готовая участвовать в наших проектах.

Suburbia promo

Первые два проекта вы провели совместно со студией «Геменот», следующая же игра — «Suburbia» — будет издана вместе с компанией «Cosmodrome games». С чем связаны такие перемены?

Мы готовы работать с любыми издателями и даже с объединенной группой локальных продавцов, если бы такая была. Суть очень проста: наш интерес – только Бумстартер. Остальную часть тиража мы готовы отдавать издателю для оптовых и розничных продаж. Именно поэтому, начиная уже со второго проекта, мы убрали возможность спонсировать более 5 игр.

Тут важно понимать, что мы не конкурируем на рынке с издателем. Наша аудитория крайне редко покупает игры в российских магазинах. Те же, кто покупает в магазинах, вряд ли готовы на модель софинансирования.

Количество «наших», думаю, не многим более 1000 по всей стране. Просто пока работа ведется на кредите доверия людей, готовых рискнуть. Есть надежда, что после 3-4 проекта понятие «кредит» исчезнет и останется просто доверие. Мы целенаправленно и искренне работаем над созданием доверительных отношений с нашей аудиторией, стремимся быть быстрыми и четкими.

Чьей инициативой было издание «Suburbia»?

Выбор всех игр, переговоры с владельцами прав, работа с типографиями и логистами – это все находится на стороне Crowd Games.

Пользуясь случаем, очень прошу всех читателей твоего блога поддержать наш проект «Suburbia +», который стартует в 20-х числах на Бумстартере. Во-первых, это очень достойная игра. Во-вторых, нам важен рост числа людей, поддерживающих идею Crowd Games. Это придаст нам уверенности браться за еще более сложные и большие проекты, выпускать не только базу, но и дополнения.

Ted Alspach

В свое время Crowd Games обмолвились о возможной локализации игры «Legacy: The Testament of Duke de Crecy». Как сейчас обстоят дела с этим проектом?

По этому проекту у нас все немножко повисло. Там (как и в случае с «Каверной») типография печатает тираж для всего мира, и мы должны ждать, чтобы вписаться в него. Пока нет информации от них :-(

После завершения сбора средств на издание «Замков» вы провели опрос с целью выявить игры, локализации которых были бы интересны российским любителям настольных игр. Мне очень нравится такой подход – игры от геймеров и для геймеров. Какие игры заняли первые места в опросе? Есть ли уже планы на локализацию некоторых из них?

Один из участников нашей группы ВКонтакте – Константин Васильев – проделал серьезную работу по итогам голосования. При этом он учел не только обсуждение в группе, но и комментарии на Тесере. Результаты можно посмотреть по ссылке.

Для нас это серьезный ориентир. Однако, кроме желания геймеров, есть еще и объективная реальность, которая не всегда позволяет издать то, что хочется (и им и нам). Многие издательства уже имеют постоянных партнеров в России. Сейчас мы точно знаем, что будет «Caverna», – уже подписали договор. Про остальное пока не можем говорить до тех пор, пока не подписан контракт. Но уже есть несколько интересных и ожидаемых геймерами проектов.

Могу эксклюзивно назвать один из возможных будущих проектов. Мы ищем издателя на игру «Brass», которая на 15-м месте на BGG, но пока не уверены, что найдем. Хотя издать игру хочется.

Что бы ты хотел пожелать читателям блога?

Ммм… желаю, чтобы всегда было с кем поиграть :-)

Dead of winter promo 03

Спасибо, что ответил на мои вопросы, Алексей!
Желаю успехов Crowd Games в вашем нелегком, но благородном деле.

Сергей, тебе большое спасибо за отличный материал о «Замках». С удовольствием буду и дальше рассказывать о том, что у нас происходит. Удачи вашему блогу!

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Люди с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.