В сегодняшнем обзоре я расскажу не только о необычной игре, но и идеях, которые сподвигли автора на ее разработку. Речь пойдет об игре-головоломке «ClockBlock» Алексея Мишукова.
«КлокБлок» представляет собой набор из 27 пластиковых блоков, которые игрокам предстоит комбинировать, выполняя определенные условия. Блоки отличаются формой, размером, цветом, изображенным на них числовым значением (игровым весом) и расположением так называемых проводящих линий. Благодаря разнообразию характеристик, автору удалось создать интересную систему, которая задействует эти параметры в различных сочетаниях. Задания предложат собирать фигуры, используя блоки определенных цветов, выстраивать линии от одной точки до другой, заполнять пространство блоками так, чтобы они не касались сторонами и даже участвовать в художественных сценариях — сражении с драконом, космических баталиях или, например, в строительстве города. Забегая вперед, скажу, что сейчас автор работает над новой полноценной настольной игрой, базирующейся на той же механике, о которой я расскажу ниже.
От идеи до реализации
История создания игры уходит корнями в 2006 год, когда студент Алексей решил создать масштабную стратегию. Проект получил название «Два государства» и был посвящен борьбе за влияние городов-государств Бернарда и Варентайл. Игроки выступали в роли политических деятелей этих городов и должны были трудиться как во благо своего города, так и на свою репутацию, чтобы по итогам партии стать правителем страны. Игра предусматривала и промежуточные выборы, позволявшие участникам менять законы государства. Система законов представляла собой поле 9х9 клеток, а сами законы были выполнены блоками, по аналогии с «Тетрисом». Соединение блоков определяло положительные и негативные последствия, а так же дыры в законах.
Работа над такой грандиозной задумкой была очень трудоемкой, поэтому в какой-то момент Алексей решил отложить проект до лучших времен, использовав наработки для новой игры. Так и появился «ClockBlock», построенный на механике блоков-законов. Долгое время автор посвятил развитию идеи, придумывая блокам различные характеристики и сочиняя сюжеты. Из его рассказа мне больше всего понравился концепт истории-детектива, где блоки представлялись уликами, а игроку нужно было соединить их так, чтобы получить доказательство вины.
Параллельно Алексей занимался версткой и оформлением игры, обращаясь за помощью лишь к художникам-оформителям. Первый рабочий прототип книги правил увидел свет только в 2010 году и начались первые поездки по издательствам. Тогда и выяснилось, что изготовление удобных для игры блоков из картона очень дорогое удовольствие для издателя. Но Алексей не сдался и организовал собственную мастерскую, выпустив первые серийные экземпляры игры к 2012 году. Затем были игротеки, жестокая критика и полезный опыт, благодаря которому игра дорабатывалась, становясь лучше. И вот передо мной лежит готовый продукт.
Загадки человеческого разума
Внутри коробочки вы найдете небольшое игровое поле, выполненное из ПВХ пластика, набор блоков, картонную ширму и блокнот с заданиями.
Блоки выполнены очень качественно — приятные на ощупь, с глянцевым покрытием. Красочный блокнот на пружине содержит ровно 100 заданий. Все обычные задания разбиты на три уровня сложности, каждый из которых задает свои условия — эдакие ачивки (achievements) для собственного морального удовлетворения. Ближе к концу книги заданий имеются «сюжетные задания», которые описывают некую историю. Выполнены они интересно, но из-за красочного оформления их довольно тяжело воспринимать — текст теряется на ярком фоне.
«ClockBlock» предлагает два варианта правил — либо одиночная игра, либо групповая игра с решением головоломки на скорость. Для этого в наборе есть ширма, но сам набор предназначен только для одного игрока. То есть каждому участнику понадобится персональный набор с игрой. Существует еще набор «ClockBlock sport», в который входит два комплекта блоков и дополнительная колода заданий из 52 карт, предназначенных специально для игры друг против друга.
Больше всего «ClockBlock» напоминает знаменитую «Ubongo», только с объемными пластиковыми блоками и заметно большей сложностью — над заданиями третьего уровня можно зависнуть на приличное время. Попробуйте, например, собрать заданную фигуру, использовав только один синий блок.
Радует, что Алексей активно поддерживает свою игру, регулярно придумывая новые задания и публикуя их на на сайте «ClockBlock». Там же можно найти методики для родителей, которые собираются использовать игру для занятий с детьми. Игра способствует формированию и развитию логического и визуально-пространственного мышления.
Помимо этого, в группе игры ВКонтакте проводятся еженедельные турниры с небольшими призами.
Сейчас Алексей тестирует и доводит до ума новую игру с рабочим названием «Большое приключение», участники которой окажутся в сказочной стране, власть над которой захватил эпический злодей. Над игрой поработал талантливый художник, иллюстрации мне очень нравится.
Игрокам предстоит передвигаться по игровому полю, выполнять различные квесты, завязанные на механике блоков, и приобретать экипировку, чтобы подготовиться к решающему сражению с боссом. Особенность игры в том, что игроки имеют ограниченный, но сбалансированный набор блоков, привязанный к выбранному персонажу. При этом в игре реализован рынок, есть возможность обмена блоками между игроками, особые способности героев и механика помощи отстающему.
Желаю Алексею творческих идей и успехов в доработке и издании новой игры!
- Исправления карт для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 01.06.2024
- Табу-лист 2022 на русском языке для Ужас Аркхэма. Карточная игра - 09.09.2022
- Закрытие блога: анонс последних статей и прощание - 12.05.2021