Ascension: Dreamscape

“Dreamscape” это девятый по счету выпуск фэнтезийной колодстроительной игры “Ascension”, свобеобразный перезапуск серии, разработанный основателем издательства “Stone Blade Entertainment” Джастином Гэри в соавторстве с Джоном Фиорилло. Отказавшись от двухцветных карт и прочих нововведений последних выпусков, авторы попробовали вернуть игре обаяние первой редакции, не забыв про новые игровые механики. И надо отдать им должное, перезапуск удался – “Dreamscape” получился сбалансированным и сратегичным. А новое оформление пошло игре только на пользу.

Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов.

По сюжету четыре фракции, сплоченные Чемпионами, загнали культ Деофола обратно во тьму. И впервые за долгое время мир пришел в Новый Виджил. Эта эпоха ознаменовалось культурным и интеллектуальным ренессансом, невиданным до сих пор. Монахи и видящие смогли вернуться к своим теологическим изысканиям, которые привели их к неожиданному открытию. Где-то на грани восприятия, словно мираж, они обнаружили проблески новой реальности. Эта страна снов, появившаяся в результате обожествления Адайу, отражала возможности и чудеса, которые могли ждать Новый Виджил и его обитателей.

Но там, где обитали светлые мечты и надежды, жили и кошмары. И чем больше людей получало доступ к удивительному миру чудес, тем больше они привносили в него собственных помыслов и желаний, меняя его к лучшему или худшему. Опасаясь возможного злоупотребления этой силой, совет фракций избрал стражем Мира Снов воинствующую аскару Пасифею. А игрокам снова предстоит собрать героев, чтобы отправиться в приключение по миру бесконечных возможностей, навстречу к славному будущему Нового Виджила!

Главное новшество выпуска – колода сновидений, включающая как привычные карты героев и конструктов, так и новый тип карт – видения. Карты видений, как правило, обладают одноразовым эффектом и сбрасываются после использования. Но бывают и видения, работающим по аналогии с конструктами, с той лишь разницей, что они не могут быть уничтожены.

Примечательно, что появилось два нейтральных серых конструкта: один позволяет каждый ход получать славу за конструкты разных фракций, а другой, более интересный, увеличивает эффективность мистиков и тяжелой пехоты.

Перед началом игры, помимо стандартных стартовых колод, участники так же получают по пять карт карт сновидений, из которых они должны выбрать и оставить у себя три, замешав остальные обратно в колоду сновидений. Выбранные карты хранятся втайне от остальных игроков и представляют собой личный игровой “магазин” участников. В свой ход игроки могут приобретать карты как из центрального ряда, так и из собственных запасов сновидений.

Сновидения приобретаются игроками за новый ресурс “прозрение” (insight), представленный в игре токенами овальной формы. Получить его можно с помощью карт со свойством “dreamborn”, похожим по принципу действия на карты судьбы из предыдущих выпусков. Как только в центральном ряду появляется карта с этим ключевым словом, все игроки получают по одному токену прозрения. Еще один токен получит игрок, купивший такую карту. В отличии от рун и силы, прозрение накапливаемый ресурс. Но в конце игры победных очков он не приносит, поэтому должен быть максимально эффективно распределен для покупки карт сновидений.

Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?

Новая механика позволяет игрокам быстрее начать игру, заранее отобрав интересные для себя карты сновидений. Но поскольку игроки ограничены в запасах прозрения, основной выбор, конечно, стоит между приобретением одной дорогой и очень сильной карты, способной переломить исход партии, и несколькими более дешевыми, которые можно включить в персональную колоду на ранних этапах, так же получив весомое преимущество.

Естественно, в “Dreamscape” не обошлось без карт, которые позволяют получать дополнительные токены прозрения и новые карты в персональную колоду сновидений. Есть и интересные свойства, позволяющие, например, за счет прозрения вводить приобретенные конструкты сразу в игру или побеждать монстров, обменивая прозрение на силу. Персональные колоды сновидений, конечно, внесли немного путаницы в игру. Особенно тяжело воспринимают обилие разных колод с одинаковыми рубашками новички, впервые севшие за “Ascension”. Но игра все равно не утратила своей легковестности – через пару ходов даже неопытные игроки включаются в процесс.

Еще одно новшество – дешевые “одноразовые” герои, которые сбрасываются в пустоту сразу после использования. Главная их задача – быстрее раскрутить вашу колоду, дав доступ к более дорогим картам. Это положительно сказалось на динамике игры, позволив игрокам начать выстраивать интересные комбинации карт намного раньше.

Правда, и личный магазин, и “одноразовые” герои уже были в декбилдинге “Nightfall”. Разработчики “Dreamscape” просто переосмыслили старые идеи.

С качеством компонентов и дизайном у “Ascension”, как всегда, все отлично: потрясающе красивое плотное поле, очень классные акриловые токены славы и прозрения, которые мы сразу окрестили кто яйцами, кто янтарем, кто бусинами. А их необычная форма породила немало комичных фразеологизмов вроде “все получают по яйцу”, “стойте, у меня бусинка укатилась” и тому подобных. Иллюстрации новых художников сосредоточены преимущественно на картах сновидений, и несмотря на то, что они выполнены в другом стиле, не нарушают общей концепции игры. Светлые тона Мира Снов прекрасно сочетаются с мрачноватой реальностью Нового Виджила.

А вот органайзер подкачал – карты в протекторах в него не влезают. На форуме BGG поговаривают, что такие органайзеры во всех новых выпусках и “Dreamscape” не исключение.

Эта ситуация вызывает недоумение, учитывая MtG’шное прошлое разработчиков игры. Я же, недолго думая, обратился к Артему из GameFit (бывш. Zone-N) с индивидуальным заказом. Замерил коробку, объяснил что хочу получить и вот, полюбуйтесь.

Слева хранятся стартовые колоды игроков, карты тяжелой пехоты и мистиков. Справа карты сновидений и колода центрального ряда. Бокс для токенов оснащен крышкой, осталось и место для дополнений. Кто-то может посчитать это излишеством для карточной игры, которая без проблем помещается в пару декбоксов, но “Ascension” одна из моих самых любимых настолок и мне хотелось сохранить эту красоту в надлежащем виде.

Подводя итоги, еще раз подчеркну, что выпуск получился хорошим – он не загоняет участников в жесткие рамки, как это было в “Dawn of champions”, а, наоборот, предоставляет больше выбора. Игра хорошо масштабируется на разное число участников – я провел несколько партий с разным составом и финальный разброс по очкам всегда был небольшой. В “Dreamscape” есть и режим одиночной игры, который тоже неплохо сбалансирован и мотивирует игроков искать новые стратегии. Жаль только, что, начиная с этого выпуска “Stone Blade” перешли на новую модель распространения, отказавшись от дополнений. Механику сновидений было куда развивать. А так получилось, что “Dreamscape” даже не совместить с другими выпусками – слишком уж случаен будет приход прозрения и карты сновидений зависнут мертвым грузом.

Запись опубликована в рубрике Обзор, Опытным с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.