Большой игре – большое плавание. Обзор игры Маракайбо (Maracaibo)

Коробка с игрой Маракайбо (Maracaibo)

Думаю, вполне справедливо назвать Александра Пфистера одним из видных авторов настольных игр в настоящее время. Поэтому не удивительно, что после анонса его новой разработки «Маракайбо», любители европейской школы замерли в нетерпеливом ожидании и предвкушении.

И, судя по всему, не зря. После выхода в 2019 году игра стала с большой скоростью двигаться в направлении топ-100 сами знаете какого сайта, критики обсыпали ее сахарной пудрой и включали в число лучших игр года. Простых же игроков волновали другие вопросы. Не сильно ли «Маракайбо» походит на «Великий западный путь»? Насколько оправданы все эти дифирамбы? Предлагает ли она что-то новое и интересное?

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Читать далее
Рубрика: Обзор, Стратегия | 2 комментария

Абра-абра-кадабра. Обзор игры Грандиозное представление (The Magnificent)

Коробка с игрой Грандиозное представление (The Magnificent)

Если честно, я не знал как относиться к «Грандиозному представлению», новой игре от дуэта Эйлифа Свенссона и Кристиана Эстбю. Другая их разработка, «Санта-Мария», пришлась мне по вкусу, что, с одной стороны, создало определенный кредит доверия к авторам. С другой же, на лицо было немалое сходство – вновь основной движущей силой выступают кубики, а на своем планшете надо играть в тетрис. Именно поэтому я долго не решался подступаться к «Грандиозному представлению».

А дальше получилось по обычному сценарию: игру попробовал и все оказалось интереснее, чем я думал.

Читать далее
Рубрика: Обзор, С кубиками, Стратегия | Метки: | 2 комментария

Огненным шаром промеж глаз. Обзор игры Кодекс (Codex: Card-Time Strategy)

Коробка с игрой Кодекс (Codex: Card-Time Strategy)

Я всегда сторонился коллекционных карточных игр в духе «Magic: The Gathering» и ее последователей. Была когда-то пара робких попыток ступить в сие мутные воды, но результат вышел достаточно печальный, хотя карточный «Ужас Аркхэма» вроде пока прижился. Разумеется, одним из самых спорных моментов для меня является необходимость немалых денежных вливаний и случайная природа распределения карт по бустерам. Последнее, правда, пересмотрели для формата ЖКИ, но от этого в финансовом плане легче лишь немного. Не особо располагает к себе и необходимость создания колоды до игры, на что может уходить гораздо больше времени, чем на саму партию. В общем, удовольствие на любителя, и я явно не могу отнести себя к их числу.

Поэтому не удивительно, что к «Codex’у» я присматривался очень долго. Помимо некоторого «душка» ККИ, меня также смущала потенциальная необходимость сразу приобретать и дополнительные фракции. Казалось, что двух из базовой коробки хватит ненадолго. Да и сомнения были по поводу общей реиграбельности.

Но вот мне довелось попробовать коробку с двумя стартовыми фракциями. И после знакомства, хоть и поверхностного, с возможностями игры я решил поделиться своими мыслями и впечатлениями. Вдруг вас беспокоят те же вопросы, что и меня когда-то.

Читать далее
Рубрика: Дуэльная игра, Карточная игра, Обзор, Прямой конфликт, Стратегия | Метки: | 6 комментариев

Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре. Обзор игры 12-0-12: Теория власти

Коробка с игрой Теория власти

Сегодня я хочу рассказать вам об игре, которая, на мой взгляд, незаслуженно прошла мимо большинства настольщиков. Речь пойдет о «Теории Власти» за авторством Владимира Коршунова и Тимофея Никулина, которую выпустило издательство Muravey Games осенью 2020-го года.

По сюжету, коротко обрисованному в правилах комиксом, в далеком будущем человечество создало антропоморфных животных, отправив их в космос – видимо, с целью поиска миров, пригодных для заселения людьми. Но путь оказался намного длиннее планируемого, система дала сбой, и звери пробудились от криосна. Теперь игрокам предстоит возглавить различные группы животных, чтобы установить свой порядок на корабле, разработав дальнейший план действий.

Читать далее
Рубрика: Карточная игра, Обзор, Стратегия | Метки: | Добавить комментарий

Под куполом грома. Обзор игры Mutants

Коробка с игрой Mutants

Прежде чем рассказать об игре, я должен открыть вам страшную тайну – люблю настольные игры с механикой колодостроения в качестве центральной. А страшная она, потому что мне нравятся как «Dominion», так и «Ascension» – основоположники жанра и одновременно устаревшие представители оного.

Несмотря на это, я стараюсь пробовать при первой возможности необычных представителей подобных игр, и об одной из таких расскажу вам сегодня.

Читать далее
Рубрика: Карточная игра, Обзор, Прямой конфликт, Стратегия | 1 комментарий

Пыхчу, ворчу, уголь ворочу. Обзор игры Индустрия

Сложно отрицать, что имя автора и разработчика Ивана Лашина постепенно приобретает определенную увесистость в настольных кругах. По крайней мере, в российском сообществе. Сначала он отметился в качестве создателя «Корпорации Смартфон», игры, которую довольно тепло приняли за рубежом, но как-то проигнорировали на исторической родине. Затем в течение следующей пары лет имя Ивана стало мелькать не только в привязке к его собственным (пока еще не вышедшим) проектам, но и в качестве девелопера, сначала в штате Cosmodrome Games, а после – в Comrades Development.

И все-таки предметом сегодняшнего нашего разговора станет не его вклад в развитие российского рынка настольных игр, а недавно вышедшая разработка под названием «Индустрия». Заодно посмотрим, стоит ли она вашего без сомнения искушенного внимания и исхудавшего кошелька.

Читать далее
Рубрика: Обзор, Стратегия, Экономика | 2 комментария

Чистка полок. Коротко об играх, которые я собираюсь продать

Игры на продажу

У меня всегда было правило – не продавать игры, пока не напишу на них обзор. Но коробки, на которые по различным причинам до сих пор не было рецензий, лежат на полке, копят пыль и не только занимают место, но еще и вызывают у меня внутренние противоречия. Ведь чтобы написать о них, нужно снова сыграть, затем потратить несколько часов на съемку и редактирование фотографий, вымучить из себя текст. А возвращаться к ним совсем не хочется. Так что я решил в одном посте рассказать обо всех играх, в которых меня что-то не устроило и от которых я собираюсь наконец избавиться.

Читать далее
Рубрика: Статьи | Метки: , , , , , | 5 комментариев

Взмахом вороного крыла. Интервью с руководителем Crowd Games Евгением Масловским

Евгений Масловский

Только недавно в «Бородатом блоге» вышло интервью с Максимом Истоминым, как сегодня мы представляем вам текст беседы, состоявшейся с другим директором Crowd Games Евгением Масловским. В случае, если вы не знали, то их в компании два. В то время, как с Максимом вопросы у нас больше ушли в сторону развития американского отделения издательства, в общении с Евгением мы затронули ряд других, касающихся, помимо всего прочего, не только игр, издаваемых в России, но людей, делающих подобное возможным.

И в результате, как нам кажется, получается любопытный портрет компании из уст ее основателей. Но я забегаю вперед. Да и Евгений расскажет все сам. Приятного прочтения!

Читать далее
Рубрика: Люди | 4 комментария

В одном черном-черном городе… Обзор игры На грани (InBetween)

Коробка с игрой На грани (InBetween)

Порой интересно наблюдать сколь разные судьбы складываются у настольных игр. Возьмем, к примеру, такого автора как Адам Квапински. Сначала ему имя ассоциировалось с неплохо выстрелившей «Владыки Эллады», а в прошлом году он засветился с вездесущей «Немезидой», хвалебные оды которой не замолкают до сих пор. Но была у Адама еще одна игра, вот только о ней вспоминают редко. Если вы не знаете, то речь идет о дуэльной «На грани». И вроде бы она получила неплохие отзывы во время выхода, но в итоге осталась в тени своих больших и дорогих братьев.

Поэтому сегодня я вам предлагаю отойти от тенденций и поговорить не о широко обсуждаемом, невероятно кинематографическом расчудесном чуде, а о малоизвестной работе Квапински.

Читать далее
Рубрика: Дуэльная игра, Карточная игра, Обзор | Добавить комментарий

Скромный бегемотик потрогал свой животик. Интервью с директором издательства Геменот Сергеем Голубкиным

Сергей Голубкин

Когда речь заходит о российских издательствах, занимающихся локализацией настольных игр, то в первую очередь вспоминают «Мир Хобби», «Crowd Games», «Лавку игр» и некоторых других. Однако «Геменот» стоит особняком. Существующая с 2007 года компания изначально пошла другим путем. Да, симпатичный бегемотик периодически появляется на локализованных продуктах, но столь же часто он появляется и на российских разработках.

Почему «Геменот» выбрал именно такой путь, мы решили спросить у директора издательства Сергея Голубкина, а заодно поговорить с ним об истории создания компании, некоторых выпущенных играх и дальнейших планах. Приятного прочтения!

Читать далее
Рубрика: Люди | Добавить комментарий