Игровой отчет за 07.12.2018: Война Кольца

Так уж получается, что я пишу уже второй отчет об игре в «Войну Кольца», а полноценный обзор все никак не подготовлю. С другой стороны, спешить некуда — игра не новая, а чтобы более-менее изучить ее особенности, пары партий будет явно маловато. Поэтому снова отправляемся в Средиземье, где объединенные войска свободных народов ведут борьбу с легионами сил зла. На этот раз я постарался заснять ключевые моменты партии, отметив на фотографиях перемещения армий и сделав комментарии по поводу дальнейшего развития событий.

В этот раз моим оппонентом выступил Макс. Мы с ним играли впервые, но опыт игры в «Войну Кольца» у нас примерно равный. Две своих предыдущих партии я руководил силами тьмы, а Максим, наоборот, играл за свободные народы. Поэтому мы решили поменяться ролями.

Для меня партия началась довольно стандартно: Саурон решил экономить кубики действий, придержав Назгулов, и после броска в пул охоты попал всего один куб с оком, а мне аналогичным образом выпало всего одно значение, отвечающее за передвижение Братства Кольца. Таким образом, герои начали долгий путь в сторону Роковой горы, а Темный владыка стал готовить силы вторжения в расположенный на передовой эльфийский Лориен.

На следующий ход ситуация с охотой повторяется — в пуле остается лежать единственный кубик, поэтому я решаю рискнуть и походить Братством дважды. Не повезло, на втором передвижении Назгулы находят Хранителей, раскрывая их положение. Мне не хочется поднимать влияние Кольца, поэтому Гэндальф жертвует собой, прикрывая хоббитов. Старику все равно — он может переродиться, став только сильнее. Мой план оправдался, со следующим же броском кубов мне выпадает Воля Запада и я воскрешаю Гэндальфа прямо в Лориене, что не противоречит правилам. Так у отчаявшихся эльфов появляется новый сильный союзник.

В это же время Боромир, Леголас и Гимли отделяются от Братства, отправившись на восток, где разносят вести о пробудившемся зле, активируя и втягивая в войну северян и гномов. Сразу же после этого Саурон с помощью политических интриг одурманивает лидеров Гондора и Рохана, запрещая им продвигаться по политическому треку. Мне остается только радоваться, как вовремя я активировал остальные народы.

Армия орков осаждает Лориен, Саурон не жалеет сил, разыгрывая карты, которые позволяют нанести урон собственным войскам, чтобы улучшить результат броска кубиков в бою. Армия эльфов дает активный отпор, но стремительно редеет. Остановись! Не тронь Гэндальфа! Но следующая атака добивает последних защитников и Гэндальф погибает вместе с ними.

Око за око, — отвечаю я, в два счета захватывая оставшийся почти без защитников Дол-Голдур. Спешившее на помощь оркам подкрепление встречают закрытые ворота и острые мечи и стрелы защитников.

Изенгард готовит нападение

Пока южные королевства людей бездействуют, в Изенгарде готовится к нападению армия урук-хай, а с юга стягиваются войска харадрим с грозными мумакил. Объединенные войска эльфов, северян и гномов формируют два фронта. На западе армия эльфов из Ривенделла встречается с северянами возле Бри, готовясь к походу на Ангмар. На востоке гномы из Эребора объединяются с северянами в Дейле. Изначально план состоял в том, чтобы снять осаду с Дол-Гулдура, объединиться с Боромиром, Леголасом и Гимли и двинуться на юг.

Но все планы рушатся, когда в дело вмешивается судьба. Быстрой переброской Саурон неожиданно подтягивает войска в Дол-Гулдур, начиная еще одну безжалостную осаду. В дело идут карты, дающие преимущество за численное превосходство, которое явно на стороне зла, и знакомые по штурму Лориена приказы не отступать. Орда орков буквально захлестывает крепость, сметая героев.

Войска стягиваются на юг Средиземья

Северяне решают обойти захваченную крепость с востока, заодно обезопасив тылы от истерлингов, захватывая их города и лишая возможности призывать там войска. На западном фронте войска свободных народов захватывают Ангмар и осаждают крепость горы Гундабад — сил для штурма, на мой взгляд, недостаточно, но так Саурон хотя бы лишатся еще одного своего плацдарма. На юге урук-хай атакуют неготовый к нападению Рохан, а король-чародей ведет войска на Минас Тирит.  Братство Кольца медленно движется в сторону боевых действий — мне упорно не везет с кубами на действия, связанные с персонажами.

Близится финал

Странник отделяется от Братства, решив, что так он быстрее доберется до Минас Тирита. Вместе с Мерри и Пином они входят в крепость, где следопыт объявляет себя Арагорном, наследником Исильдура. Позже герои объединяются с подошедшими с востока войсками. Тем временем полчища тьмы готовятся к решительному штурму Минас Тирита, захват которого станет последней точкой в завоеваниях Саурона.

Армии зла захватывают южные королевства

На другом конце континента эльфы из Серых Гаваней выступают на оставшийся почти без обороны Изенгард. Захватив его, свободные народы стали бы в шаге от военный победы — нужно лишь бросить все силы на осажденную ранее крепость горы Гундабад. Братство Кольца подходит к Мордору.

Войско эльфов подошло к Изенгарду

Армия северян и гномов под предводительством Арагорна упорно держит Минас Тирит, но силы неравны, и злу удается одержать победу.

Итоги

Во время игры я совсем забыл про эльфийские кольца, которые можно было бы использовать для продвижения Хранителей Кольца в те ходы, когда око Саурона ослабевало охоту. К финалу Фродом с Сэмом были в трех регионах от Роковой Горы — трех колец как раз хватило бы, чтобы дойти. Но что делать потом, когда кольца перешли бы к Саурону, а до вулкана еще идти и идти? За всю партию я закинул в мешок только фиал Галадриэль, делая ставку на военную победу просто потому, что всю игру мне не везло с кубами на передвижение Братства. И в принципе одержать военную победу было вполне реально — я всю партию хитрил, стараясь заходить в незащищенные крепости, выманивая войска из других регионов. На фотографиях вы можете заметить одинокого эльфа-всадника, которого я подогнал к пустой Мории, вынудив орков освободить Лориен. И восточная армия тоже неспроста пошла широкой дугой — вход в Мордор через Мораннон какое-то время пустовал, будучи легкой мишенью. Возможно, имело смысл бросить Минас Тирит, укрепив оборону Дол Амрота, и увести героев на Мораннон.

Что помешало? Во-первых, ранняя гибель Гэндальфа. То, что я пожертвовал им при первом же случае вообще не беда, а вот отправить его в осажденный Лориен точно было плохой идеей. Потеря Гэндальфа лишила меня дополнительного куба, ощутимо замедлив. Вторым сильным ударом стало вынужденное бездействие Рохана. Гнилоуст сделал свое подлое дело, отвлекая короля Теодена от политики, поэтому когда орды урук-хай из Изенгарда ворвались на земли людей, отбивать нападение было практически некому. После атаки у Рохана остался всего один город и я не видел смысла играть подкрепление на них. Зачем готовить одного воина в почти потерянном Рохане, если можно призвать двух в Гондоре? Если смотреть на потери, можно сказать, что Рохан практически не участвовал в войне.

Потери свободных народов

Не считая подготовки партия заняла у нас три с половиной часа, за которые мы почти полностью опустошили игровые колоды. Впечатлений много, отчет писался на одном дыхании. И вот вроде бы отличная игра, но после нее так устаешь, что в ближайшие полгода вряд ли захочется повторить.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.